Один элемент экстерьера с головой выдает происхождение этого автомобиля:
дверные ручки в стиле Alfa Romeo пристроены прямо к рамкам у задних
стоек кузова – седан становится похожим на купе. Это не заимствование:
просто дизайн M11 разрабатывали стилисты из Pininfarina, которые,
естественно, имеют право на использование собственных решений. И хотя во
внешности китайского автомобиля видна некая компиляция, «собирательный
образ» получился довольно симпатичным. Есть и оригинальные элементы
вроде поворотников на молдингах передних дверей – в хромированной
окантовке, разумеется. Будут ли видеть их соседи в плотном городском
потоке – вопрос. Зато необычно.
Статика
В интерьере поводов для критики обнаруживается больше. Покрытые
серебристой краской панели – общепризнанный моветон. Кроме того, мягкий
пластик сочетается с жестким, звонким, дешевым на вид. Не всем придется
по душе ярко-красная подсветка приборов и кнопок. Кивок в сторону BMW?
Если так, то не по делу. Но хорошо уже то, что здесь нет столь любимого
азиатскими дизайнерами разнообразия цветов – новогодняя «елка» в машине
смотрится ужасно. Еще один плюс – отсутствует резкий запах, характерный
для китайских автомобилей «первой волны». Качество подгонки деталей тоже
вполне приемлемое. В общем, жить можно.
Сиденья тянет назвать жестковатыми, но к этой особенности привыкаешь…
Равно как и к сферическому зеркалу заднего вида. Не понравилось
отсутствие продольной регулировки руля (его хотелось немного отодвинуть
от себя), плохо ложится в ладонь массивная ручка коробки передач, не
отличается хорошей читаемостью приборная комбинация.
Такая приборная панель нравится не всем
Высокие пассажиры на заднем ряду подпирают головой потолок, что
неудивительно – крыша сделана сильно покатой. Зато спереди для
автомобиля такого класса довольно просторно и регулировок кресел
хватает. В топ-комплектации Luxury водитель может варьировать степень
поясничного подпора.
Краска под алюминий и под хром и алая подсветка. Все ярко, но глаз не радует
В бардачке оказался шнур от порта USB, входящий в комплектацию.
Пристроить мультимедийный плеер несложно: здесь масса мест для мелочей.
Вот маленький бокс на торпедо, ниже, на центральной консоли, выдвигается
лоток, под ним – большая ниша. На потолке возле плафона подвешен
очечник с микролифтом, между креслами – подстаканники, на дверях
вместительные карманы. Мне это по нраву, у меня в машине всегда много
чего набирается.
Динамика
Больше позитива! У Chery M11 очень неплохие настройки шасси – плотная,
энергоемкая подвеска, хорошая устойчивость в виражах, легкое и точное
рулевое управление, его не портит даже электроусилитель (доступен только
в версии Luxury). «Размазанный ноль»? Ну да, не Alfa Romeo. Хотя,
оказывается, и здесь не обошлось без иностранцев – шасси настраивали
инженеры из британской компании MIRA. Судя по поведению M11, времени на
полигоне ему уделили немало. Недаром первое, что видит посетитель сайта www.cherym11.ru,
– это ролик, где китайский автомобиль лихо проходит слалом. Но «лежачие
полицейские» ему не по вкусу – это уже не из ролика, а из жизни. К ним
следует подъезжать осторожно, равно как и к ямам. А еще лучше объезжать –
благо рулить весьма приятно, и даже лишние движения не в тягость.
Маневренность вообще порадовала: развернуться можно практически везде.
Специально заезжал в тупички. В крайнем случае помогает парктроник
(стандартное оборудование комплектации Luxury).
Сюда бы двигатель побольше, помощнее!
Силовым агрегатом занималась австрийская команда из AVL List GmbH.
Заявленные технические характеристики выглядят вполне убедительно: 1,6
л, 16 клапанов, 117 л.с., 147 Н·м при 4300 об/мин... Но на деле
разгоняется автомобиль без особого азарта. В российском
представительстве Chery нам посоветовали заправлять M11 92-м бензином,
что мы и делали. Может, стоило попробовать 95-й, ведь на лючке бензобака
указано октановое число «93». Иероглифы не понять, но, следуя логике,
их можно перевести: «не ниже». Кстати, заправлять автомобиль нужно уметь
– вентиляция бака сделана «по-китайски», у пистолета при полном нажатии
на курок постоянно срабатывает отсекатель.
Поездка по шоссе в компании одноклассников Chevrolet Aveo и Volkswagen
Polo Sedan показала, что по скорости Chery M11 близок к ним. При желании
можно ехать довольно быстро. Но разгоняется автомобиль лениво, и для
ускорения часто приходится переходить на пониженную передачу. Разгон на
четвертой проходит совсем медленно, а пятая годится только для движения с
постоянной скоростью.
В городе о высших передачах можно забыть, во всяком случае в будни.
Объяснение всему простое – высокая масса автомобиля. И неудачный,
по-моему, подбор передаточных чисел в трансмиссии. На мой взгляд... Илья Пименов, редактор: –
Chery M11 – наглядная иллюстрация прогресса китайского
автомобилестроения. К конструкции и качеству претензий пока еще много,
но есть у этого автомобиля и сильные стороны, к которым, как ни
удивительно, относятся дизайн и настройки шасси. Но, увы, теряется
главный козырь китайского автомобиля – низкая цена. Видимо, это плата за
работу «варягов»: итальянцев, австрийцев, англичан… Седан Chery M11 в
комплектации Luxury стоит без рубля 525 тысяч – недешево. Конкуренты не
дремлют.