Недодумали лишь насчет выразительности: в чем ее измерять? Поэтому,
описывая внешность автомобиля, приходится изворачиваться: яркий,
стильный, иногда заметный, иногда не очень. Одним словом, разнообразный.
Увы, даже самые добрые слова постепенно превращаются в стереотипы.
Предлагаю к моменту появления весьма оригинальной новинки, о которой
пойдет речь, ввести удобную единицу – спарк. Это будет наивысшей оценкой
труда дизайнеров, создавших компактный и симпатичный автомобильчик,
название которого переводится как «Искра» или, если хотите, «Искорка». ИСКРОНОСЕЦ
Новая единица – это, конечно, здорово, но что-то подсказывает: избежать
тех самых стереотипов при описании стильной новинки все равно не
удастся. Уж больно заметным получился «Шевроле-Спарк». Он смотрит на мир
задорно, даже вызывающе – в противовес многим конкурентам. Создатели
машины позволили себе подчеркнуть весомость содеянного. Таеван Ким,
главный дизайнер проекта, утверждает: «Мы отошли от распространенной
концепции «симпатичный и приятный» и решили сделать «Спарк» немного
более агрессивным, резким, словно готовым к прыжку».
Наверное, сейчас самое время порассуждать о высоком уровне безопасности,
который обеспечивают фронтальные и боковые подушки. Или, например, об
устройстве для втягивания педального узла при фронтальном ударе (есть и
такое!). Напомнить, что кузов с продуманными зонами деформации почти на
60% состоит из высокопрочных сталей. Несомненно, это очень актуально,
ведь малыш лишь чуть больше трех с половиной метров в длину и полутора –
в ширину.
Маленькому автомобильчику – большие проемы дверей.
Но куда интереснее задорно, по-мальчишески вспорхнуть на неожиданно
«взрослое» сиденье, подергать рукоятки, рассмотреть веселенькие приборы,
выполненные в причудливом мотоциклетном стиле.
На поверку далеко не все столь же удобно, сколь затейливо. Например, с
водительского кресла все время сползаешь в сторону двери, пока не
найдешь, наконец, зацепочку (вспоминаю «Матиз»). Или взять красивый, но
совершенно нечитаемый тахометр. Празднично сверкающие жесткие пластики
передней панели ни в какую не желают быть фотогеничными. И какой же
«Шевроле» узенький! Сосед справа прямо-таки нависает над рычагом коробки
передач. Оказавшись в роли пассажира сзади, приятно удивляюсь: сидеть
удобно, места хватает и коленям, и голове. «Спарк» – яркий и
одновременно противоречивый, но всегда доброжелательный.
Традиционная для нынешних «Шевроле» бирюзовая подсветка приборов, привычные крутилки и рычажки. Но как все это подано!
ПУТЕШЕСТВИЕ В СПАРК-ТАУН
Кто бы мог подумать, что приехавшие из разных стран взрослые, серьезные
люди будут увлеченно разгадывать ребусы, заруливать в тесные парковочные
ниши – кто быстрее, увлеченно усаживать плюшевых мишек на заднее
сиденье, укладывать в багажник коробки бананов. И хохотать над
результатом. Организаторы позаботились, чтобы игривое настроение не
покидало до конца небольшого путешествия. А источником его стал
«Шевроле-Спарк», вызывающий у всех, невзирая на пол и возраст, яркие
эмоции.
Багажник, конечно, скромнее, чем кажется. А открывается он лишь рычажком в салоне.
Общаясь со «Спарком», надо быть отчасти эгоистом, тогда автомобильчик
покажется вполне живым и даже практичным. По крайней мере, машине с
двигателем 1,2 л легко прощаешь какое-то растянутое троганье с места,
спокойный, лишенный агрессии разгон. Даже с 80 «лошадьми» под капотом он
не спортсмен, скорее честный труженик, чей характер проявляется только
после 4000 об/мин. Именно тогда шум мотора немного назойливо заполняет
пространство салона, а «Спарк» наконец-то становится напористым. Хотя,
заметно убаюканный требованиями Евро V, автомобиль все же больше делает
вид, что стал агрессивным. И мгновенно превращается в миролюбивое
существо, стоит чуть сбросить газ. Зато двигатель на средних оборотах
радует удобной тяговитостью.
В ездовой сущности «Спарка» есть гармония. Главное – не требовать
сверхъестественного, и тогда он действительно порадует: добротными и
эффективными тормозами, грамотно настроенной управляемостью. В ней тоже
ни грамма агрессии, зато с избытком послушания и даже пронырливости,
столь необходимых городскому автомобильчику. Он понятен в быстрых
виражах, покладист в повседневной жизни. Пожелаю «Спарку» более
дружелюбных и мягких подвесок: сейчас он определенно рассчитан на очень
хорошие дороги.
С внешней сдержанностью более дешевой – литровой версии «Шевроле-Спарк»,
пожалуй, легко смириться. Отсутствие всевозможной мишуры на такой
машине не очень заметно. Но внутри не хватает того самого праздника,
который создавали яркость передней панели, регулируемый по высоте руль,
климатическая установка и электропривод наружных зеркал в более дорогой
модификации. Здесь все заметно проще, заунывно-шумнее работа мотора.
Теперь автомобиль может похвастаться лишь легким стартом на первой
передаче (сказывается иная главная пара). Но совсем скоро машина впадает
в меланхолию и очень размыто реагирует на действия акселератором. Это
тоже «Спарк», надежный и доброжелательный, но только более сдержанный в
эмоциях.
Chevrolet Spark – мимо него не пройдешь, не заметив. А познакомившись поближе, не останешься безучастным.
НАЦЕЛЕННЫЙ НА РОССИЮ
Когда? Какие версии? Сколько будет стоить? Главная интрига, связанная с
появлением «Спарка», еще впереди. Маркетологи «Шевроле» не торопятся
раскрывать карты. Говорят, полным ходом идет подготовка производства... в
Узбекистане. Машина заменит снискавший добрую славу «Матиз». Скорее
всего, появятся иные настройки двигателей (под Евро IV), автомат,
недоступный в европейских версиях. По сути, это будет пусть немного, но
другой «Спарк», ориентированный прежде всего на нашего потребителя.
Давайте подождем – в 2010-м в России обязательно появится новая единица
выразительности!
СПАРКОМАНИЯ
Новинка только начинает погоню за нашими сердцами, но уже стала
предметом вдохновения для студентов, обучающихся прикладному искусству и
принявших участие в ежегодном конкурсе Young Creative Chevrolet. Если
дать волю фантазии и использовать интерьер (да и экстерьер) как чистый
холст, получатся очень необычные картины.