Как ни крути, цены произведенного в России автомобиля не такие уж и
привлекательные. Конечно, начальная комплектация Linea стоимостью 584
900 рублей уже подразумевает кондиционер, ABS в паре с EBD,
«электрозеркала» с подогревом и акустическую систему с
CD-проигрывателем, кстати, неплохую. Тот же VW Polo Sedan ничего из
перечисленного в начальной комплектации за 399 000 рублей не предлагает.
Но даже при сознательной ориентации Linea на более состоятельного
потребителя разница в цене все-таки чересчур велика.
Из класса в класс
Причем здесь, спросите вы, сравнение с Polo, если по габаритной длине
Fiat Linea превосходит модель С-класса Ford Focus? Все просто: донором
для Fiat Linea послужил хэтчбек класса B, Grande Punto. Неудивительно,
что задний ряд Linea не балует простором в ногах и над головой. Втроем
здесь тесно, но не слишком рослым двоим пассажирам будет вполне
комфортно. Спереди куда вольготнее, ощущение свободы добавляет и большая
площадь остекления с низкой подоконной линией. Обзорность – на пять с
плюсом. Устроиться за рулем легко, огорчил лишь недостаточный диапазон
регулировки колонки по вылету. Впрочем, это можно частично
компенсировать регулировкой кресла по высоте.
Сильно вынесенные вперед стойки создают большие мертвые зоны, зато низкая подоконная линия облегчает маневрирование
Цифры на приборах хоть и радиально ориентированы, но читаются хорошо и оформлены весьма стильно
Взаимопонимание со штатными бортовыми системами налаживается быстро: кнопки информативные и удобно расположены
Чехол рычага коробки передач «расклеился». Пустячок, а неприятно...
На хорошей дороге автомобиль радует комфортом. Но стоило выехать за
черту мегаполиса, как стало ясно, что подвескам чуть не хватает
собранности. Длительное путешествие по неровным дорогам утомляет. Да и
просвет маловат: на асфальте все хорошо, а вот съезжать на грунтовку, да
еще и в загруженном автомобиле, приходится с осторожностью. Слабости
адаптации к нашим условиям с лихвой компенсирует бодрый, почти взрывной
характер турбомотора. Какой подхват, какой звук – вот где, наконец,
проявился настоящий итальянский темперамент! «Автомата» нет даже в
топовой комплектации, но и «механика» не разочаровала, хотя чуть больше
внятности в работе механизма выбора передач не помешало бы. Педаль
сцепления недостаточно информативна, зато усилие небольшое, и левая нога
не будет уставать в пробках.
Рослому водителю будет не хватать регулировки руля по вылету, да и подушку сиденья хотелось бы подлиннее
Задний ряд не балует пассажиров простором – чувствуется родство с B-классом
500 л и полноразмерная запаска под днищем – чего еще желать?
С легким паром!
Итак, российский автомобильный рынок пополнился пусть и не претендентом
на лидерство в плане продаж (в этом году планируется реализовать порядка
1300 машин), но весьма интересным игроком. Уступая по ряду параметров
конкурентам, Fiat Linea самобытен и в достаточной степени удовлетворяет
запросы среднестатистического горожанина. Кстати, модель неплохо
показала себя в традиционном 60-часовом марафоне «За рулем» на
Дмитровском автополигоне, преодолев несколько тысяч километров в
предельных режимах, а в довершение подтвердив эффективность систем
безопасности при незапланированном крэш-тесте с выскочившей из-за кустов
косулей (см. № 19, октябрь, 2010).
Турбомотор при скромном объеме очень тяговит
Пусть и весьма прожорлив оказался тогда 120-сильный мотор T-Jet на
скоростях, близких к максимальной, но это объяснимое следствие
конструкции с турбонаддувом. Важнее, что Fiat Linea позволяет легко
передвигаться и в спокойном режиме без суетливых подхватов турбонаддува.
Впрочем, после душа эмоций, которым неожиданно окатил меня двигатель
бюджетного седана, мысли о спокойной езде быстро развеялись. Кстати,
возможно, именно дорогостоящий турбомотор негативным образом повлиял на
итоговый ценник автомобиля.
Fiat Linea, как и всякий итальянский автомобиль, покоряет эстетической
составляющей и темпераментом мотора, а эргономика и практичность
продуманы не во всем. О надежности же автомобилей российской сборки
говорить и вовсе рано. Да, Linea далеко не «проба пера»: с декабря 2006
года на заводе в Набережных Челнах уже производится седан Fiat Albea.
По-настоящему же успешной в линейке итальянского концерна можно считать
«каблучок» Fiat Doblo. Его собирают в России с апреля 2007-го. Что
касается Linea, то на первом этапе автомобиль собирают из
машинокомплектов, поставляемых из-за рубежа, а сам технологический
процесс сборки продолжает совершенствоваться. К примеру, ряд изменений
был внесен после упомянутого марафона «60 часов «За рулем».
На мой взгляд...
Константин Васильев, редактор: –
Представители марки в роли потенциального владельца Fiat Linea видят
семьянина в возрасте от 35 до 50 лет. Я бы снизил нижнюю возрастную
планку на десяток лет, ведь Linea – бесспорно один из самых
эмоциональных среди бюджетных седанов малого и компакт-классов. Для
европейского рынка модель комплектуется дефорсированным до 120 л.с.
двигателем T-Jet. Бразильский аналог, к примеру, развивает 152 л.с. Эх,
нам бы такой: в сочетании с легким обвесом получилась бы отличная
Sport-версия. Впрочем, для повседневной эксплуатации вполне достаточно и
темперамента 120 лошадей, пришпоренных турбонаддувом.