Внешне автомобиль модернизировали не сильно: появились модные
светодиодные фары дневного света и фонари, построенные по аналогичной
технологии. Салон почти не тронули, если не считать немного измененных
кнопок магнитолы и климат-контроля. Но это в обычных версиях. Наиболее
дорогие комплектации получили семидюймовый сенсорный экран, посредством
которого теперь можно, помимо всего прочего, управлять климатом и
следить за происходящим за кормой (картинку передает камера заднего
обзора).
Сиденья дорогих версий получили отделку из алькантары. На центральной консоли хорошо виден большой цветной экран.
Самые значительные новшества – под капотом: линейку дизелей теперь
завершает 2,2-литровый агрегат мощностью 200 сил, а 2-литровая
бензиновая «четверка» EcoBoost с наддувом пришла на смену старому
5-цилиндровому мотору в 2,5 л еще в начале года. Но тогда она выдавала
«всего» 203 силы, а теперь этот двигатель разогнали до 240 л.с. EcoBoost
идет на переднем крае прогресса: он оснащен низкоинерционной турбиной,
непосредственным впрыском с высоким давлением, системой независимого
изменения фаз впуска и выпуска. Чтобы мощный двигатель эффективно
охлаждался, а автомобиль при этом дружил с аэродинамикой, перед
радиатором поставили автоматические жалюзи – система управления может
поворачивать их в одно из 15 положений с шагом 6 градусов. А еще с новым
двигателем предлагается 6-ступенчатая роботизированная коробка передач
PowerShift с двумя сцеплениями.
В целом силовой агрегат получился не только мощным, но и экологичным:
выброс СО2 в целом не превышает 179 г. Средний расход топлива при этом
на уровне 7,7 л/100 км.
Что на практике? К мотору претензий почти нет: машина бодро держится и в
городском, и немецком безлимитном потоке. Лишь временами чуть не
хватает тяги на низах – издержки борьбы за лучшую экологию. Зато звук
прекрасен: напоминает водителю о скрытой под капотом мощности, но не
давит на уши. А вот к коробке передач можно придраться: если поехать
чуть быстрее, начинаешь замечать рывки при разгоне и «метания» между
ступенями. Но стоит сбавить темп, претензии испаряются.
Еду себе по указаниям встроенного навигатора (его обещают обучить
русскому языку) и наслаждаюсь последними плодами прогресса, которые
достались обновленной версии «Мондео», – активной подвеской с тремя
положениями, постоянно контролирующей жесткость амортизаторов,
подсказками системы контроля слепых зон, отменным светом, самостоятельно
переключающимся с дальнего на ближний.
Обновленный
«Мондео», как и его предшественника, будут собирать во Всеволожске.
Первым запустят седан, затем хэтчбек. Универсалы планируют привозить под
заказ из Европы.
В целом от стремления соответствовать моде «Форд-Мондео» явно выиграл.
Большой, солидный внешне, напичканный современными ноу-хау, автомобиль
наверняка завоюет немало сердец. Популярности, разумеется,
поспособствует и цена – от 689 000 до 988 500 рублей, в зависимости от
комплектации. Лишь слегка дороже, чем было раньше.
Ford Mondeo – воплощение образа менеджера среднего звена: аккуратно и модно одет, корректен, дружит с современной техникой.