Обновление – всегда хорошо. Если «косметическую операцию» проводит
известный дизайнер – еще лучше. А к рестайлингу «Рио» приложил руку не
кто иной, как Петер Шрайер, «нарисовавший» за свою карьеру немало
известных автомобилей (в том числе «Ауди-ТТ» и «Фольксваген-Битл»).
Модернизируя корейский седан, маэстро наделил его спортивными чертами.
Несколько штрихов, и от машины повеяло свежестью молоденькой «латинос».
Новая радиаторная решетка хищной формы, стильные тонированные «реснички»
на фарах, измененный передний бампер с увеличенным воздухозаборником и
задний – с аэродинамическим диффузором, как на спорткупе, плюс спойлер
на крышке багажника – эти детали существенно изменили восприятие «Рио».
Облик скромняги остался в прошлом. Теперь модель (особенно в
сочно-морковном окрасе) выглядит куда ярче – почти как танцовщица на
бразильском карнавале. Пышные бамперы удлинили машину на 10 мм. Лучше бы
этими миллиметрами дали больше простора салону: если отодвинуть
передние кресла до упора, сзади запас пространства чисто символический.
Новый руль хорош. Жаль, на него не вынесли клавиши управления аудиосистемой.
Интерьер модернизацией тоже не обделен. Изменилась панель приборов – она
выглядит теперь и наряднее, и понятнее. Прежняя скромная баранка
отправлена в сундук со старьем. Новая удобнее в хвате и за счет
сдвоенной нижней спицы смотрится изящнее. Еще один приятный нюанс:
приборные шкалы нынче с красной подсветкой, а она также добавила нотку
спортивности в восприятие машины. Хвалю интерьер за обилие емкостей под
всякую мелочовку: полочек, подстаканников и лотков в машине неожиданно
много.
Серо-бордовые шкалы – украшение салона «Рио».
На российский рынок «Рио» по-прежнему поставляют лишь с 1,4-литровым
бензиновым мотором, выдающим, как и раньше, 97 л.с. Весьма прилично для
атмосферника столь скромного литража! Автомобиль довольно шустро
ускоряется, сродни тому, как раскручивается танец в Рио, и при этом не
досаждает шумом, какой часто издают недорогие седаны. Вот только на
невысоких оборотах тяги маловато: на пик крутящего момента машина
выходит только при 4700 об/мин. На старте приходится изрядно
подгазовывать, иначе мотор заглохнет.
От прежних фар новые отличаются затемненными «ресничками».
Спойлер – прерогатива модификации «Люкс». Базовая версия «Комфорт» без него.
Подвеска «Рио» жестковата: кузов вздрагивает даже на незначительных
неровностях. Зато устойчивость в поворотах весьма неплоха – машина
держится за полотно с цепкостью партнера красавицы бразильянки,
танцующей самбу. Корейцы заменили гидравлический усилитель руля более
компактным и легким электрическим, меняющим производительность в
зависимости от скорости автомобиля. На парковке усилие на руле заметно
падает, а стоит прибавить ход, баранка наливается тяжестью. С таким
упругим рулем очень неплохо чувствуешь машину. Но не все гладко:
электроусилитель при быстром вращении руля «прикусывает», что может
напугать неподготовленного водителя. Это единственная неприятность,
омрачившая знакомство с «Рио».
После рестайлинга машину можно купить в броском цвете – морковном.
Обычно после рестайлинга стоимость автомобиля возрастает примерно на 5%.
В случае с «Рио» обошлось: цена – от 410 тысяч рублей. Здорово, что
карнавальные костюмы не всегда стоят дорого.