Вот что прайс животворящий делает...
Вообще-то говоря, этот автомобиль с запоминающимся и звонким именем –
"рио” в переводе с испанского значит "речка”, "ручеек” – уже плескался в
лучах покупательской благосклонности. Шесть-семь лет назад модель
первого поколения (заводское обозначение кузова DС) – симпатичная,
удобная, добротная, а главное, доступная ($11–14 тыс. или 320–400 тыс.
руб. по тогдашнему курсу) – расходилась, как прохладительные напитки в
летний зной. Но когда в 2005-м на сцену вышел "Рио II” (кузов JB), от
былой популярности не осталось и следа. Новичок буквально во всем
превосходил предшественника, но и цена резко возросла. Сначала нью-"Рио”
со свистом вылетел из десятки самых востребованных супермини в России. А
когда провалилась затея с выпуском модели на заводе в Ижевске,
показалось, что стать популярным в нашей стране маленькому "Киа” просто
не судьба.
ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ "Комфорт”:
• Фронтальные подушки безопасности
• Регулируемый по углу наклона руль с электроусилителем
• Электропривод обогреваемых зеркал
• Электростеклоподъемники
• Кондиционер
• MP3-магнитола, AUX/USB
• Регулируемое по высоте сиденье водителя
• Центральный замок
• Передние и задние брызговики
• Декоративные колпаки колес
• Стальные колесные диски с шинами 175/70 R14 "Люкс” – дополнительно:
• Антиблокировочная система тормозов
• Климат-контроль
• Противотуманные фары
• Обогрев передних сидений
Все изменилось, когда в 2009-м начал работу новый генеральный импортер
корейской марки. В "Киа Мотор Рус” навели порядок в комплектациях, а
главное, заставили дилеров торговать по единым ценам. Когда же
прайс-лист похудел разом на 40 тысяч, оказалось, что спрос на машину за
399 000 руб. есть – и еще какой! Если прежде с грехом пополам
раскупались лишь несколько десятков машин ежемесячно, то уже в мае
2009-го дилеры выбрали все квоты – им не хватило и 1000 машин на месяц.
В ТАКОЙ КАРМАН не удастся засунуть даже небольшую бутылку. Правда, журнал или атлас поместятся
Буквально в одночасье из изящной, но неоправданно дорогой альтернативы
"Логану” или "Акценту” "Рио” стал просто выгодным предложением. Ничего
удивительного, что за первые пять месяцев 2010-го в России разошлось
9745 седанов и хэтчбеков – в четыре с лишним раза больше, чем за весь
2008-й. Сегодня среди супермини только "Логан” пользуется большей
любовью покупателей.
Сколько стоит?
Правда, тех, кто прослышал о "Рио” только сейчас, визит в шоу-рум "Киа”
может всерьез опечалить. Как это часто бывает, рост популярности
развязал ценовую гонку – проще говоря, "ручеек” дорожает. Машин по 399
тысяч больше нет. В начале года "Рио” потяжелел на 10 тысяч, еще столько
же к прайсу добавили в апреле. То ли еще будет! В "Киа” уже объявили об
очередном подорожании – теперь сразу на 20 000 руб. Так что сегодня по
цене "Рио” сравнялся с собой прошлогодним, "дореформенным”, когда спрос
на автомобиль исчислялся не тысячами, а в лучшем случае десятками.
ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК довольно узкий и неглубокий
Справедливости ради – дорожает не один "Рио”. Тот же "Логан” за год
прибавил 37 тысяч, "Авео” и вовсе почти 70. Так что даже при стартовой
цене в 439 000 руб. "Рио” остается достаточно интересным предложением.
Таковым его делает начальное исполнение "Комфорт”, в котором есть почти
все необходимое. Здесь 1,4-литровый мотор мощностью 97 л. с., пара
подушек безопасности, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых
зеркал, кондиционер, MP3-магнитола и многое-многое другое. Не надо
доплачивать и за металлик. Сравнивать этот список с нищенски бедным
оснащением базовых "Логана”, "Авео” или "Гетца” просто неудобно. Но
по-настоящему выгоден, даже с учетом подорожания – "Рио-Комфорт” с АКП.
При цене 479 900 руб. это самый доступный супермини-"автоматчик” в
России.
Между передними креслами предусмотрена пара подстаканников. В одном из них расположилась ПЕПЕЛЬНИЦА
Минус же у базового "Комфорта” по сути один – отсутствие ABS.
Антиблокировочная система тормозов вместе с климат-контролем, обогревом
передних кресел и противотуманными фарами появляется в комплектации
"Люкс” (+40 000 руб.). Еще полгода назад можно было не задумываясь
рекомендовать именно эту версию, теперь же седан-бюджетник за 480 тысяч
уже не кажется выгодной покупкой.
Магнитола способна проигрывать музыку с большинства ЦИФРОВЫХ НОСИТЕЛЕЙ
Впрочем, по сравнению с более доступными "Логаном” и "Сандеро” у "Рио”
все-таки остается плюс – возможность получить машину сразу, максимум – в
течение месяца. Очередь же за русскими "Рено” растянулась до зимы.
Само по себе наличие водительского подлокотника для супермини БОЛЬШАЯ РЕДКОСТЬ
Снаружи и внутри
Для бюджетной модели "Рио” на удивление симпатичен. Машине – редкий, к
слову, случай – хорошо подходит любой цвет. Спортивную изюминку седана
удачно подчеркивает насыщенно-синий "Сапфир” или ярко-оранжевый "Закат”.
Ну а хэтчбек (он в зависимости от комплектации на 6–10 тысяч дороже) в
"Тропическом” красном или серо-оливковом наверняка приглянется модницам.
Особенно запоминающимся "Рио” стал после прошлогоднего рестайлинга. Как и
все современные "Киа”, малыш обзавелся фирменной решеткой радиатора с
парой хромированных зубиков. А легкую и вполне уместную спортивность ему
придают развитый воздухозаборник, фары с черными ресничками, черная
накладка-диффузор заднего бампера. Словом, в отличие от прямых
соперников подчеркнуто игривая, молодцеватая внешность безусловный плюс
"Киа”.
Начало сборки, а вернее, досборки машины в Калининграде, где
устанавливают бамперы, колпаки колес, фары и фонари, никак не отразилось
на ее высоком качестве. На ладном кузове "Рио” не найти кривых или
неравномерных зазоров даже в традиционно проблемных местах – скажем,
между бамперами и фарами.
Окрашенные же в цвет кузова пороги хоть и придают облику машины
легкость, но в перспективе грозят малоприятными последствиями. Через
пару лет пескоструйной обработки из-под колес пороги неминуемо
поблекнут. Хорошо хоть "Рио” штатно положены брызговики. Еще не
понравился слегка топорно установленный буксировочный крюк под задним
бампером. Мелочь, которая не красит ладного городского франта.
Салон же "Рио” на первый взгляд воспринимается столь же динамичным и
спортивным, как и его экстерьер. Агрессивная красная подсветка, передняя
панель, чуть развернутая к водителю, совсем в стиле БМВ, модная
магнитола производят на редкость благоприятное впечатление. Но только на
первый взгляд. Если присмотреться внимательнее, сразу обнаружится, что
пластик на центральном тоннеле, рычаге ручного тормоза, дверных ручках,
обивках дверей дешевле не придумать. Кожух рулевой колонки крепится
ничем не прикрытыми саморезами. С изнанки крышки, прикрывающей блок
предохранителей, не срезаны заусенцы. Впрочем, так ли это важно – может,
внутрь и заглядывать не придется.
А вот диван, обустроенный по остаточному принципу, – уже серьезней.
Во-первых, здесь тесновато. Взрослые пассажиры, рискнувшие сесть за
водителем ростом 185 см, превратятся в дополнительный элемент жесткости
кузова – колени упираются в спинку, а голова – в обивку потолка. Места
для ступней маловато в любом случае. В "Логане”, "Сандеро” и даже в
"Гетце” заметно просторнее.
Кроме того, в распоряжении пассажиров дивана нет подстаканников. В
дверные карманы по банке воды не засунешь – узкие, что в джинсах.
Видимо, в качестве некоторой компенсации на центральном тоннеле
предусмотрена круглая выштамповка, куда можно установить даже 2-литровую
бутыль. Такой вот коммунальный водопой на весь салон.
Блок управления кондиционером не балует дизайном, зато К УДОБСТВУ НИКАКИХ ПРЕТЕНЗИЙ
На этом фоне магнитола выглядит островком невиданной щедрости.
Звучанием, правда, штатная "музыка” не радует, а вот дизайном и
всеядностью просто покоряет. Благодаря USB- и AUX-разъемам и переходнику
для подсоединения "Ай-Фона” или "Ай-Пода” система дружит с большинством
современных носителей музыки. Тем, кто не расстается с плейером и
наушниками даже в постели, – понравится однозначно.
В задних дверях КАРМАШКИ ТОЖЕ НЕБОЛЬШИЕ
За рулем
Но главное, чем подкупает "Рио” – удобным рабочим местом водителя. И
роль первой скрипки здесь играет кресло, рассчитанное в том числе и на
высокорослых. Никаких чудес – корейцы всего лишь не поскупились на
редкую среди машин класса B регулировку переднего края подушки по
высоте. Если покрутить удобную рукоятку в торце, то можно обеспечить
бедрам удобную поддержку, которая отложит порог усталости в дальней
дороге. Кроме того, у водительского сиденья удачный профиль и достаточно
внушительный диапазон продольной регулировки в 21 см. И совсем уж
редкость для супермини – выдвижной центральный подлокотник. Жаль только,
у кресла маловат диапазон регулировки по высоте. Миниатюрным – до 160
см – барышням хоть подушечку на кресло подкладывай.
У рулевой колонки предусмотрена только одна регулировка – по углу
наклона, тем не менее благодаря сиденью найти удобное положение не
проблема. Понравилась и сама "баранка”. Явно спортивного вида, она
хорошо выглядит, оптимальна по сечению и не скользит в руках, несмотря
на отсутствие кожаной оплетки. Нет претензий к простеньким, зато хорошо
читаемым приборам. Правда, самих приборов кот наплакал – спидометр,
тахометр и датчик уровня топлива. А вот вместо указателя температуры
охлаждающей жидкости всего лишь контрольная лампа, которая зажигается,
только когда мотору уже слишком жарко.
У дивана довольно УДОБНЫЕ ПОДУШКА И СПИНКА, а складные подголовники не ухудшают обзорность с места водителя
Обидно, что "Рио” ни в одной из версий не положен и маршрутный
компьютер. По нынешним временам это никакая не роскошь, такой есть даже
на "Логане”. Впрочем, если начать приглядываться, мелкие недочеты
неплохо в целом обустроенного рабочего места начинают раздражать.
Скажем, по старинной традиции "Киа” подсветка есть только у кнопки
водительского стеклоподъемника. В темноте придется чертыхаться и
курильщикам – пепельница и прикуриватель скрыты во мраке. Нет подсветки в
перчаточном ящике. Еще у хэтчбека раздражает один-единственный режим
работы заднего "дворника”, а на машинах с климат-контролем не помешал бы
указатель температуры наружного воздуха.
Зато в пятидверке не придется тратиться на парктроник – корма
заканчивается сразу за задним "дворником”. Седан, правда, таким
преимуществом не может похвастать – ориентироваться по хвосту багажника
мешает высокая задняя полка. Обзорность же вперед у обеих версий "Рио”
неважнецкая – из-за толстых передних стоек крыши. По дорогам
Выбирать мотор для "Рио” не придется – на нашем рынке он продается лишь с
рядной бензиновой "четверкой” рабочим объемом 1,4 л. И надо сказать,
этот двигатель – несомненный козырь автомобиля.
Машина просто заражает азартом. Немного подкрутите двигатель с холостых,
и на 2200–2500 об/мин он потянет уверенно и деловито. Спасибо и
довольно короткой главной паре. После 3500 об/мин мотор радостно
выкручивается до максимума. Словом, по ощущениям "Рио” даже динамичней,
чем обещают скромные 12,3 с до сотни.
Правда, довольно длинный привод педали сцепления надоедает в пробках.
Зато на свободных проспектах и за городом об этом тут же забываешь.
Споро отщелкнув все пять передач, – хода рычага точные, хотя и довольно
длинные – стрелку спидометра легко уложить на отметку 160. Разве что из
соображений экономичности и тишины начинаешь мечтать о шестой передаче.
Ведь на 100 км/ч мотор уже переваливает за отметку в 3000 об/мин.
Кнопка управления одометром.
Кстати, после рестайлинга на "Рио” с МКП появился указатель,
подсказывающий момент оптимального переключения. Например, если на
первой передаче по достижении 2000 об/мин не перейти на повышенную,
слева от одометра загорится индикатор-треугольничек с цифрой 2 – мол,
давай уже врубай вторую. Напротив, чтобы не мучить мотор ездой внатяг,
примерно в 1200 об/мин подсказчик порекомендует перейти на передачу
ниже. "Стрелочник” этот, конечно, не истина в последней инстанции, но
если четко следовать его указаниям, несколько сот граммов бензина
сэкономите наверняка.
Рядом с одометром расположен ЦИФРОВОЙ ПОДСКАЗЧИК оптимальной передачи МКП
На "Рио” с АКП такого подсказчика конечно же нет. "Автомат” и сам
передачи меняет своевременно и без рывков. Причем, несмотря на скромные
цифры паспортного разгона, и этот малыш оказался задирой. Благодаря
жесткой блокировке гидротрансформатора, с места и до 70 км/ч
"автоматический” "Рио” едет так, что с "механикой” за ним едва-едва
угнаться. Мало того, "автомат” может еще и похвастать адаптивным
режимом. Если его "потренировать”, сильнее нажимая на педаль газа,
момент переключения сместится в зону более высоких оборотов. Словом,
"Рио” хорош с любым типом трансмиссии.
Только помните, что в нагрузку к динамике вы получите не слишком
приятный и громкий голос мотора. Голому железу капота и моторного щита
явно бы не помешала хоть толика звукопоглощающих материалов.
А вот в шасси ничего и улучшать не придется. Для супермини оно вполне
сбалансированное, причем в отличие от многих конкурентов легкий крен
сделан в сторону управляемости. Это не значит, что "Рио” получился
жестким на ходу, разве что чуть жестковатым, но отнюдь не дискомфортным.
Да, "Киа” пересчитывает всякую мелочь, зато с энергоемкостью проблем
нет. Даже если вопреки здравому смыслу на 40–50 км/ч раздавить "лежачего
полицейского”, глухого удара ограничителей хода вы не услышите. При
этом в повороты машинка заныривает не без азарта, руль радует остренькой
перчинкой, а крены в поворотах не столь выражены, как у того же
"Логана”. Только скользить в виражах "Рио” начинает, пожалуй, рановато.
Всему виной обязательные для всех версий дешевые шины "Ханкук-Центум”
размера 175/70 R14, не позволяющие полностью раскрывать бойцовские
настройки подвески. ...и без них
Конечно, гонять на "Рио” по разбитой грунтовке, как на вседорожнике, не
стоит. Нежная легковая подвеска едва ли позволит долго над собой
издеваться. Кроме того, у машины не предусмотрено даже пластиковой
защиты картера. Так что имеет смысл заранее о ней позаботиться.
Установка стального листа у дилера обойдется не дороже 5 тысяч рублей.
В то же время совсем уж сторониться обочины не стоит. По части геометрической
проходимости автомобиль не хуже и не лучше многих легковушек. Под
картером 155, до порогов 185 мм. Плюс довольно короткие свесы, а
глушитель и всевозможные "потроха” хорошо притянуты к днищу.
Грузим чемоданы
Скажем прямо, "Рио” в этой дисциплине удивить нечем. Хэтчбеку в
особенности. Багажник совсем невелик – 272 л, а длина трюма от спинки
дивана до задней двери всего 68 см. Сюда и детская коляска поместится с
трудом. Конечно, сложив задний ряд сидений, погрузочную платформу можно
увеличить вдвое. Но даже в таком случае, скажем, пара взрослых
велосипедов со снятыми передними колесами внутрь не войдет. Ничего не
поделаешь – такова расплата за поджарую корму. На большее, чем поездки
по магазинам, багажник 5-дверного "Рио” не рассчитан. Впрочем, в обивке
колесных арок предусмотрена пара крепежных крючков, за которые можно
зацепить авоськи, чтобы не рассыпать по пути содержимое.
Более-менее
ПРИЛИЧНЫМ ПО ОБЪЕМУ багажник 5-дверки становится лишь при сложенном
заднем ряде сидений. Впрочем, 1107 л не бог весть какое достижение
Машина с кузовом седан, как ни странно, больше подходит для
грузоперевозок. Минимальный объем трюма при 5-местной компоновке на 120 л
больше, чем у хэтчбека. При сложенном же диване образуется грузовая
площадка размером метр на полтора. Амбразура для длинномеров столь
внушительная, что те же велосипеды запросто можно возить в салоне.
Непонятно только, почему седану не положено внутренней обивки крышки
багажника и удобной ручки для закрывания – у хэтча есть и то, и другое.
Длина погрузочной площадки в седане НА 30 СМ БОЛЬШЕ, чем в хэтчбеке
Безопасность
В краш-тестах "ЕвроNCAP” "Рио” выступил достойно – 29 баллов и 4 звезды.
Однако такую оценку получил автомобиль в европейской комплектации, с
шестью эйр-бэгами. На нашем же рынке у "Рио” лишь две подушки
безопасности. Отметим также, что ABS не положена базовой версии, а о ESP
можно и не мечтать – система динамической стабилизации для "Рио” не
предусмотрена.
Удобный ПЛАСТИКОВЫЙ ЛОТОК в подполье багажника есть только у седана
К счастью, на безопасности маленьких пассажиров корейцы не решились
экономить. Детские кресла надежно крепятся на диване с помощью петель
стандарта изофикс. Кроме того, в задних дверях установлены механизмы
"детской блокировки” замков.
Эксплуатация, сервис
Еще прошлой осенью "Рио” считался одним из самых доступных в
обслуживании автомобилей. Но рост популярности машины сказался на ценах
ТО. Скажем, только стоимость нормочаса работ выросла с 1700 до 3100 руб.
К тому же из-за разницы цен на запчасти даже ТO1 обойдется от 6050 до
6839 руб., а ТО2 – 8597–10 800 руб. Это заметно дороже, чем для
"Логана”, правда, чуть дешевле "Авео”.
Обслуживание "Рио” инструкция предписывает проводить раз в год или
каждые 15 000 км пробега. Ехать можно к любому авторизованному дилеру из
сети, раскинувшейся на 73 города России (из них в Москве работают 30
официальных представителей, а в Санкт-Петербурге – 12). Только в этом
случае можно рассчитывать на гарантию в 5 лет или 150 00 км пробега.
Впрочем, как мы уже не раз писали, выгодные условия заводской гарантии
от "Киа” больше похожи на рекламную завлекалочку. Если внимательно
изучить сервисную книжку, то окажется, что, скажем, гарантия на
катализатор составляет всего 1000 км, отказавший аккумулятор поменяют
только в течение года, а в бесплатной замене стекол или хромированных
элементов внешней отделки вообще могут отказать. Так что изучайте
сервисную книжку. МЫ РЕШИЛИ:
Главные преимущества "Рио” – это чуть более острая, чем у прямых
конкурентов, управляемость, выгодная цена базовой версии с АКП и
достаточный выбор автомобилей в наличии у дилеров. Но если машина не
нужна вам здесь и сейчас, возможно, имеет смысл подождать. Совсем скоро
на рынок выйдут бюджетные модели "Фольксвагена” и "Хёндай”. А "Рено”
осенью запускает вторую очередь "Автофрамоса”, что поможет сократить
ожидание дефицитных "Логана” и "Сандеро”, каждый из которых заметно
дешевле и почти во всем талантливее "Рио”. Благодарим официального дилера "Киа” – фирму "СИМ-Авто” за помощь в подготовке материала ВТОРОЙ ИЛИ ТРЕТИЙ?
Многие продавцы и покупатели ошибочно называют нынешний "Рио” (кузов JB)
моделью третьего поколения. Дело в том, что когда в 2003-м на нашем
рынке представили рестайлинговую версию первой генерации супермини
(кузов DC), ее сразу же прозвали "Рио II”. ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ
Как положено современному автомобилю, у "Рио” есть подробная инструкция.
Вот только перевод выполнен так плохо, что "мануал” можно использовать в
качестве сборника анекдотов. Как вам понравится, скажем, такой:
"Раскручивание колес на высокую скорость на стационаре может перегреть
шины, а это может привести к взрыву или поранению людей”? Но это смешно,
а вот настоятельная рекомендация "Не нажимать на педаль тормоза на
машинах, оснащенных ABS” просто пугает. Похоже, в "Киа Мотор Рус” не
дали себе труда почитать перевод перед отправкой в печать. КОНКУРЕНТЫ "РЕНО-ЛОГАН”
ПЛЮСЫ. Выгодная цена; энергоемкая подвеска; просторный салон; высокий дорожный просвет МИНУСЫ. Бюджетные решения в отделке салона; огрехи
эргономики; нескладывающаяся спинка дивана; посредственная шумоизоляция;
отсутствие АКП "ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО”-СЕДАН
ПЛЮСЫ. Строгая современная внешность; выверенная эргономика; бойкий мотор; достойный дорожный просвет; высокий уровень безопасности МИНУСЫ. Не лучшим образом составленные комплектации; высокая цена необходимых опций; большие сроки ожидания модели "ШЕВРОЛЕ-АВЕО”-СЕДАН
ПЛЮСЫ. Стильный и просторный салон; бойкий экономичный мотор; наличие АКП МИНУСЫ. Завышенная цена машины, ТО и ремонта; посредственная шумоизоляция; нечеткие хода рычага МКП; низкий уровень безопасности "ХЁНДАЙ-ГЕТЦ-1,4”
ПЛЮСЫ. Азартная управляемость; резвый двигатель; широкие возможности трансформации салона; выгодная цена МИНУСЫ. Возраст модели; обилие бюджетных решений; посредственная шумоизоляция
* На машины, уже заказанные дилером, действует скидка 20 000 руб.