Знаете, как на эмблеме «Шкоды» появился профиль «пернатого» индейца?
Легенда, культивируемая фирмой, гласит: основатель завода в Пльзене
Эмиль Шкода любил путешествовать. В одном из вояжей по Америке он свел
дружбу с индейцем, которого увез на родину в Чехию и оставил в семье.
Ступая на землю, где буквально каждый камень окутан ореолом
загадочности, невольно вспоминаешь легенды. А как насчет автомобильных
мифов? Например, такой: обойтись малой кровью при попытках сделать уже
выпускаемую модель гораздо привлекательнее для покупателя невозможно.
Поначалу оспаривать его не пытаюсь. Изменить имидж рестайлингом? Да,
перекроенные капот, крылья, фары и радиаторная решетка визуально делают
«Фабию» более приземистой, как нам и обещали дизайнеры фирмы. Но ведь в
профиль и сзади «Шкода» не изменилась вовсе...
В
салоне новый четырехспицевый руль c кнопками управления аудиосистемой.
Усовершенствован и климат-контроль Climatronic (на дорогих версиях).
А это что такое? Среди обычных «фабий» – машина с защитным пластиковым
обвесом. Отныне вариант «Скаут» предлагают не только на основе
«Румстера» и универсала «Октавия», но и на базе младшей «Шкоды».
Несложное и недорогое решение способно привлечь поклонников внедорожного
стиля да и просто практичных потребителей, ранее не обращавших внимания
на эту модель. В путешествие по окрестностям Афин я отправился именно
на «Фабии-Скаут».
На дисплей между спидометром и тахометром выводится индикатор-подсказка для выбора экономичной передачи.
Миф о том, что нам с вами всегда предлагают только самое новое, тоже
придется разрушить. В России под капотами «фабий» останутся уже знакомые
двигатели: бензиновые 1,2, 1,4 и 1,6 л (60, 86, 105 л.с.). Ни дизелей,
ни новейших турбомоторов серии TSI ждать пока не приходится. Причины
прозаичны: эти агрегаты ощутимо дороже в производстве, а вся соль
уменьшения объема в сочетании с турбонаддувом в том, что мотор отвечает
требованиям норм Евро V. В России о них еще только рассуждают. И все же я
решил опробовать «Фабию» именно с турбомотором 1,2 TSI мощностью 105
л.с. Интересно сравнить его с агрегатом аналогичной мощности –
атмосферным, объемом 1,6 л, который будут продавать у нас.
Навигации Amundsen с пятидюймовым сенсорным экраном в России, к сожалению, пока не будет.
«Маленький мотор не способен везти на «низах», – крутится в голове
очередной миф. Ошибочка! Ровно, почти без напряжения 1200 турбокубиков
разгоняют машину почти с холостых оборотов. «Полка» крутящего момента
приходится на диапазон 1550–4100 об/мин, так что при желании на «Фабии»
можно обойтись минимумом переключений. На узких прибрежных серпантинах
смог оценить сбалансированное сочетание тяговитого мотора и четкой
механической коробки передач с хорошо натасканным на дороги такого типа
шасси. На высоких скоростях тяга, конечно, ухудшается, обгоны становятся
затяжными. Зато расход топлива – менее 6 л (после пробега в несколько
сотен километров).
Весьма популярный в Европе «Румстер» претерпел те же изменения, что и «Фабия».
Признаться, чуть позавидовал европейцам. Они получают экологически
чистый, экономичный и очень удобный в городе мотор. Не достанутся нам и
некоторые другие блага – например, сочетающийся только с турбомоторами
7-ступенчатый робот DSG, а также новейшая навигационная система
Amundsen.
Впервые на крышу хэтчбека устанавливают релинги.
Но будем оптимистами. Первые обновленные «фабии» калужской сборки
появятся в продаже в июне, а версия «Скаут» – сразу после дебюта на
московском автосалоне в августе. Как заверили представители «Шкоды»,
цены останутся прежними. Так что последний миф – дескать, новая модель
неизбежно дороже предшественницы – «Шкода» тоже готова развенчать. И
слава автомобильным богам!
КЛЮЧ НА СТАРТ
В Европе для «Фабии» предлагают семь бензиновых (60–180 л.с.) и три
дизельных (75–105 л.с.) двигателя. Примечательно, что объем наиболее
мощного, 180-сильного мотора версии RS – всего 1,4 л. Секрет в сочетании
механического наддува и турбокомпрессора с перепускным клапаном.
Трехцилиндровые двигатели объемом 1,2 л, которые мы увидим и в России,
тоже модернизированы: вместо роликовой цепи в приводе
газораспределительного механизма использована зубчатая цепь с
трехкомпонентными звеньями. Тем самым уровень шума на высоких оборотах
существенно снижен.