Она даже выглядит по-другому. Бамперы агрессивного вида разрушили мягкий
силуэт стандартной «Калины». Благодаря заниженной на 20 мм подвеске
машина припала к земле, а крупные колеса с шинами 190/55R15 заполнили
пустоту арок. Того и гляди, при торможении покрышки начнут скрести по
кромкам крыльев – но нет, даже при самом интенсивном замедлении резина
до металла не достает.
Внешних отличий не так много: бамперы, большие колеса да спойлер над задней дверью. Но воспринимается автомобиль уже иначе.
Аэродинамический «отрывной» спойлер над пятой дверью – будто кепка,
нахлобученная козырьком назад. Проку от нее, может, и немного, но
принадлежность к классу обозначает.
Унылую серость салона не в состоянии оживить ни сиденья с двухцветной обивкой, ни накладки педалей из полированного металла.
Мотор бодрый, если не включать кондиционер. Но для настоящего спорта
этого мало, мало… Хот-хэтчу нужна реальная «зажигалка», способная
крутиться тысяч до восьми, а ускорение под победный рев выпускной
системы должно выдуть из головы все мысли о пресном салоне. Здесь же
разгон настолько неспешен, что взгляд начинает блуждать по унылому
серому пластику панели, дверей и обивке сидений. Ярким пятном светятся
только контрольные лампочки в комбинации приборов, которую от
стандартной отличают обведенные светлым шкалы.
Рецепт горячего хэтчбека хорош тем, что на пассажирах не приходится экономить: спортивность не доминирует над практичностью.
К слову, в начале производства ориентировались на то, что почти все
«подогретые» «Калины» будут комплектоваться скромным мотором 1,4 л. Но
спрос на машины с двигателем увеличенного объема все же больше. Пришлось
вносить коррективы – увеличивать долю «большого спорта».
Светлые ободки приборных шкал – особенность модификации «Спорт». Новое рулевое колесо взамен штатного владелец установил сам.
«Тележка» «Калины Спорт» достойна похвалы. Уверенная перекладка
влево-вправо, сброс газа... Это уже намек на горячий хэтчбек! Плотная
подвеска позволяет машине цепко держаться за дорогу, но при этом не
превращает ее в костотряс даже на дорожных рытвинах и ухабах. Тому
помогают укороченные пружины, газонаполненные амортизаторы и цепкая
резина Pirelli Cinturato P6. У руля хорошая информативность, его больше
не нужно вращать и вращать, как в обычных «ладах»: от упора до упора
более трех оборотов. Машина четко держит курс на прямой, точно
откликается на действия баранкой и надежно прописывает повороты с
минимальными кренами.
Одно из достоинств мелкосерийной «Калины» – сиденья с неплохим профилем и развитой боковой поддержкой.
Тормоза хороши не только эффективностью, но и «прозрачностью» привода.
Несмотря на отсутствие АBS, легко добиться интенсивного замедления на
грани блокировки колес. Заглянул за переднее колесо – сквозь спицы видны
увеличенные тормозные диски. Задние механизмы такого же типа: диски от
«Самары» обнимают суппорты TVR.
За спицами легкосплавных 15-дюймовых колес тормозные диски увеличенного диаметра.
И все же «Калина-Спорт 1,6» не горячий хэтчбек, а добротно скроенный
«люкс». Если добавить мотору «лошадей», то содержание станет ближе к
форме. СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ
После продажи «Ауди-А4», на которой намотал 200 тыс. км, в кризисные
времена задумался об экономии средств. Тщательный анализ рынка привел за
руль «Калины Спорт 1,6». Машина устраивает почти всем. За 20-тысячный
пробег претензий не возникло. Но коробка передач шумновата, хотя понимаю
– для вазовских машин это нормальный уровень. Планирую поменять КП на
иную, с главной парой 3,9 («Калину Спорт 1,6» выпускают с парами 3,7 и
3,9). Потом займусь мотором. Сейчас он чрезмерно задушен в угоду
экологии. Стоит, думаю, увеличить кастер и тщательно отрегулировать
«колдун»: при интенсивном замедлении задние колеса блокируются раньше
передних.