После рестайлинга 2006 года Mazda3 (кроме версии Sport) получила
хромированную накладку под решеткой радиатора и несколько видоизмененные
передние бамперы
Хищный передок и рубленая корма хэтча не позволяют обмануться – перед
вами автомобиль для драйва. Столь же по-спортивному подтянут и седан,
хотя воинственности в нем поменьше. Салон «трешки» достаточно просторен.
Людям среднего телосложения вчетвером будет более чем уютно.
С точки зрения эргономики Mazda3 на высоте. Информативная и легко
читаемая панель приборов, регулировки руля по высоте и вылету, изменение
положения водительского кресла по горизонтали и вертикали – благодаря
этому забываешь о визуальной тесноте, оказавшись за рулем авто.
С активной безопасностью тоже все в порядке. Тут и ABS, и EBD; в
качестве опции можно получить систему стабилизации DSC. За пассивную
безопасность отвечают шесть аэрбэгов и ремни с преднатяжителями.
В качестве дополнительного оборудования предлагаются система
автоматического включения внешних световых приборов, датчик дождя,
климат-контроль, аудиосистема с жестким диском на 20 Гб и ксеноновые
фары. Двигатели
Официально продаваемые у нас автомобили оснащались одним из двух
бензиновых моторов (серии MZR): 1,6 л (105 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.).
Алюминиевый блок цилиндров, облегченные поршни, система контроля
завихрений во впускном коллекторе – послужной список моторов вполне
гармонирует с драйверской внешностью «трешки». 1,6-литровый мотор
оснащен к тому же системой ступенчатого изменения фаз впускных клапанов.
Если не забывать о плановых ТО, двигатели серии MZR вряд ли подведут
В целом двигатели надежны и готовы служить верой и правдой до 250 тыс.
км пробега. Для Mazda3 до 2008 года выпуска межсервисный интервал
составляет 20 тыс. км пробега, после – 15 тыс. км. Каждый визит на ТО
предполагает замену масла – либо родного Elf Mazda Dexelia Ultra, либо
другого с характеристиками 0W-40. В двигатель 1.6 заливают 4 л, в
2-литровый – 4,3 л. Стоимость такой порции без учета работ колеблется от
1900 до 2100 руб. Порядка 130 руб. нужно будет отдать за фильтр. Пробег
в 40 тыс. км потребует замены салонного фильтра. Его цена – около 1000
руб. Через 80 тыс. км пробега к указанным работам добавится замена
антифриза. Стоимость 4 л, а именно такой объем у системы, составляет
1200 руб. Кстати сказать, за уровнем охлаждающей жидкости в
расширительном бачке лучше смотреть повнимательней: вода потихоньку
выкипает. Как нас уверили специалисты Mazda, ничего криминального в этом
нет. Но вовремя долить антифриза лишним не будет. Трансмиссия
На Mazda3 устанавливались 5-ступенчатая МКП или 4-диапазонный «автомат»
Actievematic. После рестайлинга 2-литровая версия стала оснащаться
6-ступенчатой МКП. Прямо скажем, коробки подстать моторам. И если от
«механики» трудно было даже ожидать чего-то другого, то АКП
действительно приятно удивила – разве что пятой ступени не хватает на
шоссе. Обслуживание коробки предполагает замену масла каждые 100 тыс. км
пробега. Официалы льют Mazda Dexelia Atf M-V. Технология замены требует
12 л жидкости, так что процедура не из дешевых. Трансмиссионка
обойдется где-то в 6000 руб., еще 3000 руб. нужно будет отдать за
фильтр. На машинах с мотором 1,6 л слабым звеном оказался рабочий
цилиндр сцепления. Статистика показывает, что потечь он может уже к 30
тыс. км пробега. Стоимость цилиндра – около 3000 руб.
Обслуживание АКП предполагает замену масла каждые 100 тыс. км пробега
Увы, спортивный характер «трешки» нередко играет с ней злую шутку. Так,
любители уличных гонок могут сжечь сцепление уже к 80-й тысяче. Меняется
оно комплектом (корзина, диск, подшипник), цена составляет примерно
7000 руб. Коробка-«автомат» не без греха. Если на АКП при переключении с
3-й на 4-ю появились удары, вам прямая дорога в сервис. Благо дилеры
Mazda занимаются ремонтом коробок. Ходовая часть
Автомобиль оснащен передней подвеской типа McPherson на двойных
поперечных рычагах и задней независимой многорычажкой Multi-link.
Передняя подвеска служит без нареканий. Проблемы после 60 тыс. км
пробега могут возникнуть разве что с амортизаторами. Виной тому слишком
активная езда по ухабам. Стоимость амортизатора составляет около 5500
руб./шт. Не любят ударных нагрузок и подшипники передних ступиц, их цена
2400 руб./шт. Стук в задней подвеске сигнализирует о необходимости
замены либо стоек стабилизатора, либо нижних рычагов. Увы, эти слабые
элементы «трешки» редко когда выхаживают более 50 тыс. км пробега. За
оба рычага отдать придется около 6400 руб., стойка стабилизатора
обойдется в 2700 руб.
Единственная неприятность рулевого управления – стук при резкой
перекладке руля. Дело в том, что при частой регулировке руля по вылету
шлицы теряют смазку и начинают «клацать» друг о друга. Стук абсолютно
некриминальный и легкоустранимый. Отметим, впрочем, что и с этой
проблемой в основном сталкиваются владельцы Mazda6.
На машине устанавливаются передние и задние дисковые тормоза, причем
передние – вентилируемые. Каждые 40 тыс. км нужно менять тормозную
жидкость. Литр Dot-4 обойдется где-то в 400 руб. Колодки выхаживают в
среднем 40–50 тыс. км пробега, диски служат в два раза дольше. Стоимость
комплекта передних колодок – около 3700 руб., задних – 3300 руб.
Рестайлинговую
версию отличают новые материалы обивки сидений, серебристая окантовка
рукояток управления климатом, а комплектация Sport получила
высококонтрастную подсветку приборов и накладку под углепластик на
передней панели. Версии с большим ж/к-дисплеем к нам не поставлялись
Кузов
Mazda3 не очень любит зимний столичный «коктейль». Нередко уже после
первого сезона начинают коррозировать задние арки. Чтобы не допустить
этого, рекомендуем не гнушаться антикора и качественных подкрылков.
Заметим для информации, что замена заднего крыла вместе с работой у
дилера обойдется в 49 500 руб. В остальном нареканий по кузову у
владельцев «трешки» обычно не возникает.