14 часов 24 минуты. Ростовская область, Азовский район, село Самарское, 1104-й км автомагистрали М4 «Дон».
Мой автомобиль – под номером 859. Впрочем, будь на его табличке 858, 857
или что-нибудь еще – от перестановки номеров суть машины из пресс-парка
российского представительства «Мазды»
не поменялась бы. Все обновленные «шестерки» в нем – модного белого
цвета. Тип кузова наиболее востребованный – седан. Комплектация – Sport,
перешедшая на высшую позицию после упразднения версии Luxury. Силовой
агрегат – самый свежий: 2,5-литровый мотор в 170 сил и пятиступенчатый
автомат. Раньше гидромеханическая трансмиссия предлагалась только под
2-литровый двигатель отдачей в 147 л.с. А 2,5-литровый топ-мотор
сочетался только с шестиступенчатой ручной коробкой. Эта комбинация мало
кому нравилась. Относительно дорогой автомобиль без автомата в России
заведомо обречен на провал. Появление новой версии должно резко
увеличить интерес к 170-сильной «шестерке». Долю этих машин в российской
гамме увеличится как минимум вчетверо – до 20%.
Новый
руль – пожалуй, самая заметная черта в интерьере. Отделка центральной
консоли под рояльный лак выглядит солиднее прежней серебристой
окантовки.
Разгоняясь вдоль череды ползущих на юг фур, понимаю, что автомат сделал
свое дело. Теперь я не ищу крутой поворот, чтобы именно в нем полностью
оправдать существование механической коробки передач на японской
четырехдверной модели ценой в миллион с лишним. Зачем заниматься
мальчишеством на такой большой и даже в чем-то солидной машине? Лучше
спокойно придавить педаль газа в пол и, ощущая полное взаимопонимание с
электроникой гидромеханической коробки, смаковать приятную энергетику
разгона. Динамика, конечно, немного хуже, чем у машины с механикой
(лишние 1,4 с в разгоне до 100 км/ч), но при обгоне для безопасного
расхождения со встречным потоком ее хватает. Да и обозначить маневр
теперь проще: «шестерка» наконец-то научилась троекратно мигать
поворотниками при легком касании подрулевого рычага. А при экстренном
торможении аварийка отныне включается сама, предупреждая идущих сзади о
возможной опасности.
Центральный дисплей перекомпонован. В него перенесли показания забортной температуры, слева появились клавиши управления часами.
Словом, первые впечатления от 2,5-литровой «шестерки» с автоматом –
самые благоприятные. В ней нет нервозности, провокации, присущей версии с
механической коробкой передач.
Отныне все «шестерки» – для некурящих. Прикуриватель и пепельницу нельзя заказать даже за доплату.
18 часов 15 минут. Краснодарский край, Ейский район, станица Должанская. Направление движения – коса Долгая.
Полет стремительной белой птицы лишь изредка прерывают взмахи охотничьей
полосатой палки. Вопросы чисто практические: какова обновленная «Мазда»
супротив местной любимицы – «Тойоты-Авенсис»? Что сказать, на ходу
«шестерка» явно жестче. Восемнадцатидюймовые диски с низкопрофильными
шинами способны разрушить плавную монотонность езды в самой безобидной
на вид ямке. Но и на базовых 16-дюймовых колесах «Мазда-6» не станет
идеально комфортабельной.
Система
CF-Net упразднена. Вместо нее появились клавиши управления «музыкой»,
бортовым компьютером и кнопка быстрого вывода показаний часов.
Ходовая часть при модернизации также подверглась доработке. Специалисты
компании долго и дотошно информировали об изменениях в шасси, применяя
трудноперевариваемые сочетания фраз о заново отрегулированном усилителе
руля и усовершенствованном расположении втулок поперечных элементов
задней многорычажной подвески. Но я не скажу, что эти и многие другие
перемены сильно изменили характер автомобиля. «Шестерка» осталась
прежней – жесткой на ходу и острой в управлении.
Биксеноновые фары обрели возможность поворачиваться на 15 градусов.
Недаром отныне программу венчает исполнение Sport. Оно гораздо логичнее
подходит образу самой дорогой «Мазды-6», нежели прежнее Luxury. Именно
на такой машине я сейчас мчусь к узкой косе, разделяющей Азовское море и
Таганрогский залив. Только топ-версии полагается «птичка» на
радиаторной решетке и небольшой спойлер на кромке багажника. Наиболее
заметная черта рестайлинга – круглые противотуманные фары взамен
прямоугольных. Раньше в них были встроены отдельные источники света для
подсветки поворотов, в модернизированной машине эту функцию выполняют
головные фары, способные поворачивать световой пучок на 15 градусов.
Хромированная окантовка «колец» климат-контроля – один из пунктов апгрейда салона.
22 часа 46 минут. Город Ростов-на-Дону, Левобережная улица, Петровский причал.
Заканчивая тест-драйв, пришел к любопытному выводу. В результате
обновления «шестерка» стала... проще. Причем данное утверждение
относится не только к появлению автомата в топ-версии (вы ведь не будете
спорить, что управлять такой машиной проще?). Из списка оснащения
исчезла система CF-Net. Я о ней совершенно не жалею, хотя сама идея была
неплоха. Набор из пяти кнопок и джойстика на левой половине руля
позволял контролировать не только борткомпьютер и «музыку», но также
климат-контроль и навигационную систему. Инженеры «Мазды» преподносили
данное устройство как прорыв, новый виток в построении отношений между
человеком и машиной. Вот только найти в движении необходимый параметр на
узеньком центральном дисплее, подтвердить выбор и изменить настройки
оказалось не легче, чем играть в тетрис на бегу.
Кожаная
отделка салона и передние кресла с сервоприводами, бывшие ранее
принадлежностью версии Luxury, теперь входят в пакет опций.
На руле обновленной «шестерки» взамен СF-Net появились отдельные клавиши
управления аудиокомплексом и бортовым компьютером. Прогресс уступил
место банальному потребительскому удобству. Вообще, CF-Net cтал
апофеозом общей болезни последних моделей «Мазды» – чрезмерной
перегруженности органов управления. Небольшой пример: чтобы проделать
простейшую операцию – переставить время на часах, раньше требовалось
лезть в инструкцию. В новой машине я обнаружил очередной шаг назад –
часы получили отдельные кнопки управления.
За
«Мазду-6» можно голосовать как умом, так и сердцем. Одним приглянется
удачная комплектация, другим – отточенные ходовые качества.
Словом, отныне, чтобы разобраться с большинством функций, заложенных в
«Мазду-6», не надо убивать кучу времени. В большинстве случаев хватит 60
секунд.