Презентацию этого автомобиля неспроста устроили в одной из стран
Аравийского полуострова. И дело даже не в том, что оманские дороги
поражают разнообразием – от гладкого асфальта до тропинки в горных
ущельях. Осмотревшись и попытавшись сосчитать, сколько «патрулей»
(предыдущего поколения) снует по местным направлениям, осознал: жители
страны весьма неравнодушны к японскому вседорожнику, а к новой машине
они присматриваются с особенным интересом.
СКАЗКИ ШАХЕРЕЗАДЫ
В арабских странах умеют жить красиво и даже роскошно. В стремлении
угодить здешним взыскательным покупателям японцы превратили несколько
грубоватый в прошлом и, в общем-то, утилитарный автомобиль в оазис. В
салоне мягкие пластики и тонкая кожа… А как просторно! Глядя на эту
доминирующую роскошь, прощаешь миниатюрность кнопкам управления
микроклиматом и «музыкой». Чего бы еще пожелать? Солнца? Открою люк с
электроприводом. Прохлады? Отрегулирую эффективную климатическую
установку. Кстати, над задними дверьми установлены дополнительные зевы
системы «воздушный занавес» – она не даст пустынному жару пробиться
сквозь тонкие стекла. Хотите холодной воды? Не обязательно искать родник
– в широченном подлокотнике охлаждаемый бокс на шесть бутылочек.
Сказка!
Кто сказал, что салон вседорожника должен быть спартанским?
Перебравшись на задний диван, понял, почему арабский вельможа сам за
руль не садится. Даже в такой машине пересесть вперед – что сменить
мягкую оттоманку на жесткий табурет. Под высокой крышей да с громадным
запасом пространства устроишься хоть полулежа, хоть ногу на ногу. В пути
скоротаешь время у телевизора (мониторы – в подголовниках передних
сидений), испив освежающей влаги: хитрая крышка бокса-подлокотника
открывается не только спереди, но и сзади.
С недостатком места для багажа владельцы «Патруля» не столкнутся.
Вдоволь насладившись роскошью, на третий ряд пробирался с недоверием:
неужто и там так же просторно и удобно? Нет, чудеса случаются только в
сказке: залезать самому на тесноватый, кургузый диванчик в другой раз не
захочется. Разве что посадить на него парочку янычар-охранников. Или
вовсе сложить худосочные кресла в подпол – тогда за вторым рядом сидений
образуется огромная грузовая площадка.
Сиденья третьего ряда традиционно тесные. Впрочем, при необходимости на них смогут рассесться даже взрослые.
КОВЕР-САМОЛЕТ
Пейзажи за окном меняются – от выжженной солнцем равнины до крутых скал.
Мягко стелется гладкое шоссе, тихонько урчит под капотом
восьмицилиндровый мотор. Но нажмешь на газ посильнее – двигатель
напомнит о себе. Хорошо, что семиступенчатый автомат при спокойной езде
держит минимальные обороты. Впрочем, спокойной ли? Ведь стрелка
спидометра уже подбирается к цифре 150. Сбавляю скорость до разрешенной
сотни – и кажется, почти остановился. Обманчивое впечатление создает не
только мощный мотор. Прекрасно справляется с редкими неровностями
подвеска, да и аэродинамических шумов почти не слышно. Одно плохо: при
резком маневрировании гидросистема ограничения колебаний кузова словно
не успевает обработать полученную от датчиков информацию. Автомобиль
сначала ощутимо заваливается набок, а через секунду-полторы
выправляется. Как бороться с этим? Постараться исключить резкие маневры –
благо крупная машина сама настраивает на степенную езду. Найдя общий
язык со «скакуном», останется включить автоматический круиз-контроль –
даже если впереди окажется другая машина, «Патруль» начнет
самостоятельно притормаживать.
Ах, заскучали? Хотите развлечений – извольте съехать с шоссе. Да не
бойтесь – на сухой грунтовке можно почти не сбавлять хода: упругая и
длинноходная подвеска кажется непробиваемой. И обязательно оглянитесь
полюбоваться на шлейф пыли, тянущийся за машиной на манер королевской
мантии. Готовы к испытаниям посложнее? Тогда взгляните вправо: перед
вами «вади» – кажущееся бесконечным горное ущелье, которое во время
сезона дождей на несколько недель превращается в бурную реку. Под
колесами камни самых разных калибров – от мелкой округлой гальки до
громадных валунов с острыми как бритва краями. Здесь нужно сменить
тактику езды: лучше ползти медленно и осторожно. Перемалывая колесами
мелкие камни, «Патруль» уверенно двигается, изредка похрустывая –
бдительная электроника подтормаживает буксующие или вывешенные колеса.
Усердно трудится и гидравлика антикреновой системы HBMC: даже попавший
под колесо крупный булыжник не заставил массивный кузов нервно
вздрогнуть – машина лишь плавно, словно нехотя качнулась из стороны в
сторону. Поэкспериментировали? Лучше все же не испытывать судьбу и
пользоваться передней камерой при штурме особо опасных участков – она
помогает сохранить бампер в целости. А при наборе скорости «глаз»
отключится самостоятельно.
Гидравлическая
система ограничения колебаний кузова HBMC позволяет достаточно
комфортно ехать даже по каменистой дороге, не опасаясь, что даст сбой
вестибулярный аппарат.
Теперь поиграем в скалолазов: впереди подъем на гору по узкому крутому
серпантину. Стартуем с нулевой отметки над уровнем моря, финиш – на 1200
метров выше. К нему «Патруль» вскарабкался с прытью бывалого
альпиниста: «дыхание» 5,6-литрового мотора ни разу не сбилось, лишь
самые последние метры заставили его поднапрячься. Теперь отправляемся в
долгий спуск. Крутизна склона заставляет постоянно держать ногу на
педали тормоза (устройство подтормаживания на спуске работает лишь на
очень малых скоростях). Надолго ли хватит тормозов в таком режиме?
Надолго! Их эффективность начала чуть падать, когда уже показалась
финишная точка. Пять минут нормальной езды по асфальту – колодки и диски
остыли, и «Ниссан» стал замедляться, как и раньше…
Камерами
кругового обзора Around View Monitor сегодня, конечно, уже не удивишь. И
все равно следует отдать должное смотрящему строго вперед «оку» – оно
очень помогает при штурме бездорожья.
Nissan Рatrol похож на нашедшего клад бывалого путешественника – не растерял навыков, приобрел богатый и респектабельный вид.
Если б я был султан, я б завел себе «Ниссан». Именно «Патруль».
Вероятно, он будет дороже предшественника (цену пока не называют), да и с
виду не столь харизматичен. Но кто устоит перед сочетанием комфорта,
достойного носителей голубых кровей, предсказуемого поведения на дороге и
завидных внедорожных возможностей? Уж точно не я! Где тут записывают в
султаны?..
В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ
Обновленный «Патруль» отличается от предшественника не только внешне – в
его конструкцию внесли немало изменений. Вместо 4,8-литрового
бензинового мотора теперь устанавливают восьмицилиндровый агрегат
объемом 5,6 л, оснащенный непосредственным впрыском топлива DIG,
регулировкой фаз газораспределения и степени открытия клапанов VVEL
(через несколько месяцев обещают выпустить модификацию и с новым
дизельным двигателем). Для более эффективной реализации крутящего
момента передаточные числа семиступенчатого автомата сделали более
растянутыми, а также оптимизировали алгоритм переключения. Серьезно
поработали и над системой полного привода All Mode 4×4: управлять ею
можно «шайбой» на центральном тоннеле, есть также подсистема выбора
режимов одной кнопкой («песок», «бездорожье» и «снег»). Добавлены
электронный помощник при троганье в подъем HSA и управление спуском с
горы HDC. На тяжелом бездорожье выручит принудительная блокировка
заднего дифференциала и понижающая передача с коэффициентом 2,68. БЕЗ КОЛЕБАНИЙ
Как сохранить баланс между комфортом, управляемостью и проходимостью?
Японские инженеры нашли ответ: в угоду пассажирам подвеску «Патруля»
сделали довольно мягкой, а в качестве «хомута» установили систему
ограничения колебаний кузова HBMC. Ее гидроцилиндры связаны с упругими
элементами независимых подвесок всех колес и соединены по перекрестной
схеме с двумя гидроаккумуляторами. Такая комбинация помогает пружинам и
амортизаторам сглаживать колебания кузова на неровностях и гасить крены в
быстрых поворотах.