Пламенно-красные сполохи за окном – не пожар, а выстроившиеся рядком
тестовые автомобили. Но подойти поближе пока не удается. Не потому, что
горячо, – прежде придется выслушать немецких инженеров и маркетологов.
Они не жалеют хвалебных эпитетов для своего детища. Один рассказывает о
великолепной управляемости: подвеску основательно доработали, облегчили
подрамник, установили регулируемые амортизаторы Flex-Ride, в задней
подвеске к упругой балке добавили механизм Уатта, противодействующий
боковым нагрузкам на ось (на серийных машинах он встречается крайне
редко). Другой специалист увлеченно повествует о достигнутом снижении
шумов, об акустическом «почерке» авто. А как вы думали! Даже хлопок
закрывающейся двери должен быть приятен слуху. Что уж говорить о звуке
мотора, шуршании шин, аэродинамических шумах...
Графики и диаграммы подтверждают: новая «Астра» гораздо тише предшественницы. Проверим в деле?
Нет, рано: начался еще один рассказ – об эргономике. Тем, кто ею
занимался, тоже есть чем гордиться. В салоне обилие емкостей для
мелочовки, удобно скомпонованы приборы и органы управления. Особенно
заострили внимание на прописавшейся в багажнике системе Flex-Fix – это
спрятанное в нише вместо запаски крепление для перевозки двух
велосипедов. А Flex-Floor позволяет поднимать и опускать фальшпол, чтобы
облегчить погрузку и лучше организовать полезный объем. Передние кресла
удостоены сертификата немецкой Ассоциации по борьбе за здоровье спины!
Одним словом, нового и полезного в «Астре» много. Однако чем длиннее
рассказ, тем больше угасает огонек интереса – скучно познавать машину, к
ней даже не прикоснувшись.
Внимание
дизайнеров к деталям заслуживает уважения и благодарности:
хромированный ободок украшает даже стаканчик пепельницы, консоль коробки
передач опоясана красной подсветкой.
Но вот пробилась искра – нас наконец-то пригласили опробовать мудрые и
мудреные нововведения. Сел за руль – машина буквально дышит теплом
костерка. Жесткое, но уютное сиденье обняло так радушно, что возникло
желание: домой бы такое. Настолько же удобен руль с подогревом и
короткий рычаг коробки. В полутьме салона можно долго любоваться
красноватой подсветкой консоли и дверных ручек, молочно-белый цвет шкал
успокаивает. А если в дороге перейдешь в режим «спорт», щиток
перекрасится в тревожный багрянец.
Подсветка приборов служит и индикатором режимов подвески: белая – обычный режим, огненная – спортивный.
Управление аудиосистемой, климатом и другими функциями стало гораздо
проще. Если на прежней машине приходилось нажимать уйму кнопок, чтобы
просто выключить кондиционер или настроить любимую радиостанцию, теперь
то же сделаешь проще, за пару секунд... Я выбрался из-за руля –
отправился изучать задний диван. И расстроился: колени втиснул с трудом,
потолок нависает над самой макушкой. Положим, я крупный мужчина, но
никто из проводивших презентацию не говорил, что «Астра» только для
субтильных... Загляну-ка в багажник – в нем обещано нечто интересное.
Мне досталась машина без велосипедных креплений. Впрочем, система
Flex-Fix, исключающая запасное колесо, вряд ли будет популярна в нашей
стране: немного найдется желающих катить на велосипеде до шиномонтажа
вместо того, чтобы просто поставить запаску. Поиграть с регулируемым
полом интересно: если его приподнять, откроется довольно вместительный
ящик, а на сам пол можно уложить до 100 кг груза.
При
загрузке тяжестей в багажник его пол лучше приподнять – тогда поклажу
не придется переваливать через высокий бортик. А в образовавшийся
«погребок» можно уложить мелочовку.
Opel Astra поднимает планку автомобиля среднего класса.
Вопреки ожиданиям, ходовые качества «Астры» напоминают не бушующее пламя
костра, а огонь зажигалки. Не отнять того, что бензиновый 140-сильный
турбомотор объемом 1,4 л в обычном режиме обеспечивает ровную и
стабильную тягу, звук двигателя не раздражает слух. Такими же
хорошистами показали себя коробка с четким приводом и внятное рулевое
управление. Но справедливо ли желать большего от массового автомобиля?
Перейдем к активной езде. Стоит нажать на педаль газа посильнее,
двигатель раскрывает свой пламенный нрав, а отличную настройку шасси
чувствуешь каждой клеточкой. Но вот угас первый восторг, и я задумался:
для чего этой машине три режима подвески? Пощелкал кнопками – по
ощущениям разница в работе амортизаторов очень мала. Стоило ли огород
городить? Независимо от стиля езды, заботу о жесткости подвески можно
было бы смело доверить автоматике; пусть останется кнопка «спорт», но
только для того, чтобы потешить самолюбие.
А на что способна 1,6-литровая версия? Опробовал ее и понял, что разница
невелика. Да, автомобиль едет немного бодрее, однако, считаю,
переплачивать за дополнительные 200 кубиков смысла нет.
Хочется
верить производителю: проведенное обновление машины мало повлияет на ее
цену. Ждать недолго – эта «Астра» появится в продаже нынешней зимой.
Чуть позже производитель обещает выпустить безнаддувные версии этих
двигателей. Машины с ними будут, скорее всего, дешевле, а вот каким их
наделят характером – пока загадка. Ну а в этом нашем знакомстве
автомобиль выглядел вполне и вполне достойно: это далеко не тот красный
цветок, которого опасались друзья Маугли, – «Астра» греет душу.