До начала теста заглянул в пухлый пресс-релиз – и увлекся. В нем обо
всех технических решениях, примененных в модернизированном Х5: более
экологичных и мощных моторах, восьмиступенчатом автомате, активном
рулевом управлении и автоматическом круиз-контроле с функцией Stop &
Go... Собственно, ничего революционного – все это уже обкатано на
других моделях компании. А все равно интересно. Так бывает: иногда
интереснее не только что написанный роман, а творческая, смело и со
вкусом созданная компиляция того, что любимый автор опубликовал раньше.
BMW
X5 – как мудрая, но увлекательнейшая книга в красивой суперобложке. За
легкостью общения с машиной – вдохновенная работа дизайнеров и
инженеров.
ПОВОРОТЫ СЮЖЕТА
Начинать читать эту книгу можно с любой страницы – знакомые сюжеты
помогут быстро освоится за рулем. А столкнешься с чем-то новым – оно
лишь облегчает жизнь. Например, впервые примененный на Х5 активный
круиз-контроль. Установив параметры, скорость, дистанцию до идущей
впереди машины, можешь расслабиться – компьютер способен управлять
динамикой, удерживая машину в потоке. Если радар покажет, что возникла
угроза столкновения, управляющий блок активирует тормоза. Когда и этого
мало, автоматика призовет водителя громким звуковыми сигналами: «Бери
управление на себя!».
Другие приятные новинки: камеры кругового обзора Top View, работающие в
содружестве с обычным парктроником, – они здорово помогают при
маневрировании на стоянке. Камер пять: две в боковых зеркалах, одна на
традиционном месте – в двери багажника. Картинки с них на центральном
дисплее могут комбинироваться в одно изображение – будто съемка
производится с некоторой высоты, и благодаря этому ты видишь
местоположение своей машины относительно других. Еще две камеры
объявились в передних крыльях – они помогают при выезде, к примеру, из
глухой арки.
Отличить
обновленную машину от предыдущей модификации можно по иной форме
бампера, чуть более крупному зеву воздухозаборника и иначе расположенным
противотуманкам.
При движении по шоссе обнаружится еще один помощник – система, следящая
за разметкой. Если при скорости свыше 70 км/ч вы начнете смещаться в
сторону, не включив поворотник, вибрацией на руле автомобиль предупредит
о потенциально опасной ситуации. Появилось у обновленного Х5 и свойство
отслеживать дорожные знаки. Камера на ветровом стекле фиксирует стоящие
на обочине знаки, полученная информация сравнивается с данными в памяти
навигационной системы, а затем в комбинацию приборов или на опционный
проекционный дисплей выводятся данные о максимально разрешенной на
данном участке скорости. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МЕХАНИКА
Продираться сквозь дебри научных трудов, разбираться в хитросплетениях
формул – удел немногих. Поначалу магия больших чисел в характеристиках
«икс-пятого» может отпугнуть. Про дорестайлинговую машину тоже не
скажешь, что ее показатели были скромными, однако после модернизации они
кардинально улучшились. Сколько раньше развивала самая мощная
бензиновая версия с V8 – 355 сил? Теперь получите 408. Прежде самый
мощный дизель развивал 286 л.с., отныне – 306.
Но в любом случае под капотом больше не обнаружите атмосферных моторов.
Вслед за полноприводным купе Х6, которое поделилось бензиновыми
двигателями, вся гамма моторов кроссовера перешла на наддув. Поэтому в
моторном отсеке теперь можете обнаружить как перекочевавший сюда с
модели Х6 трехлитровый 245-сильный бензиновый агрегат, так и новый
трехлитровый турбодизель (вопреки шильдику 40d), обкатанный на
«семерке». Мне достался второй вариант. А раз так, понадобилось вновь
обратиться к баварскому техническому справочнику. Он рассказал, что
полностью алюминиевый агрегат оснащен системой непосредственного впрыска
Common Rail последнего поколения, с пьезофорсунками. Для достижения
максимальной эффективности двигатель оборудовали двойным наддувом: на
низких оборотах работает малая турбина, затем, на более высоких,
активируется большой нагнетатель. Автомат отныне только
восьмиступенчатый. Разработчики утверждают, что благодаря увеличению
числа передач и улучшенной работе гидротрансформатора с новой коробкой
значительно возрастает экономичность, сокращается объем вредных выбросов
в атмосферу... Иной может и оробеть: как ездить-то на этом техническом
великолепии?
В модернизированном кроссовере изменен интерфейс системы iDrive.
Очень просто! С первыми же километрами в пути из головы выветриваются
всякие мудреные мысли – ты просто наслаждаешься ездой. Уверен, далеко не
каждый владелец БМВ думает о том, сколько ступеней в коробке и
насколько выросла мощность двигателя. Неинтересно ему знать, что система
Adaptive Drive, чьи сенсоры непрерывно регистрируют данные об угле
поворота колес, продольных и поперечных ускорениях, оперативно
корректирует жесткость амортизаторов и стабилизаторов поперечной
устойчивости. Кстати, после модернизации возможности этой системы
возросли – теперь она заведует и настройкой параметров рулевого
управления. К примеру, нажмешь клавишу «Спорт» – система обостряет его
реакции.
Знаете, какую книгу напоминает обновленный БМВ-Х5? «Занимательную
механику». С красивыми иллюстрациями, которые ярко, доходчиво
демонстрируют, как работает и что дает водителю тот или иной механизм.
Умное чтиво, но совершенно ненапряжное.