Clio Renault Sport: 2,0 л, 203 л.с., 215 Н·м, М6, 899 000 руб.
Время круга: 1.57,4
Могикане, если кто не помнит, это группа североамериканских индейцев,
которых французские колонисты называли «волками». Некогда могущественная
конфедерация, выкошенная эпидемиями и войнами, в конце концов перестала
существовать, а историю угасания племени описал Фенимор Купер в романе
«Последний из могикан».
Так и «Клио RS» остался единственной «зажигалкой» В‑класса с
двухлитровым атмосферником мощностью 203 л.с. Конкуренты идут по пути
снижения рабочего объема и повышения отдачи с помощью наддува – как у
192‑сильной «Корсы OPC» с 1,6‑литровым турбомотором или у
фольксвагеновского горячего семейства, где 180 «лошадок» снимают с 1,4
л, используя комбинацию механического нагнетателя и турбо.
Руль
с «нулевой» засечкой, накладки на педали, отличные сиденья –
проверенный рецепт, чтобы приготовить из овощного хэтчбека горячее
блюдо.
Желтая
шкала тахометра напоминает, что он тут главный прибор. Вовремя
переключиться помогут звуковой сигнал и вспыхивающая лампочка.
А ведь атмосферник – это особый, неповторимый кайф! Современные
наддувные двигатели в угоду экологии и удобству управления практически
лишены турбоямы и, несмотря на скромный объем, лихо тянут едва ли не с
холостых. А тут кубатура, казалось бы, солидная, ан нет – на минимальных
оборотах двигатель захлебывается, на средних буднично трудится, а на
высоких… Да это же все признаки гоночного высокофорсированного мотора!
Подхват после пяти тысяч, сполох стрелки тахометра, проскочившей отметку
«7000»… Вспышка «шифт-лайта», индикатора оптимального переключения, и
звуковой сигнал – за точным движением удобного рычага первую ступень
быстро, но мягко сменяет вторая. Жестковатая педаль сцепления с
«размазанным» по всему ходу моментом замыкания, оказывается, отлично
подходит для быстрого управления коробкой: с пассажирского сиденья
кажется, будто поток мощности и не прерывался! Сами передачи сближены, а
главная пара числом 4,3 даже шестую ступень напрочь лишает
экономичности – при скорости около 130 км/ч мотор «пилит» уже на 4000
об/мин. На долгих перегонах утомляет, но стоит оказаться на автодроме…
Угадайте,
что за клавиша рядом с ручником. В самом нелогичном месте расположен
выключатель круиз-контроля и лимитатор скорости – уж не для ограничения
ли скорости на пит-лейне?
Тут уже кажется, что мотору можно смело накинуть еще полсотни сил.
Коробка почти идеальна именно для конфигурации «Смоленского кольца» – к
большинству поворотов подходишь как раз под отсечку. Лишь на самой
длинной прямой перед поворотом «За рулем», когда четвертая уже
закручивается, а место для разгона еще есть, приходится на несколько
секунд использовать пятую. Максимальная скорость при этом достигает
159,6 км/ч. А потом – интенсивное замедление и торможение коробкой:
четвертая – р‑рявк! третья – р‑рявк! вторая… Несмотря на «замороженную»
под экологические требования педаль акселератора, отклики при
перегазовках вполне своевременны. А тормоза удивительны! В обычных
режимах первая реакция на нажатие кажется излишне резкой, но на треке
нежничать не приходится: педаль упруго твердеет, будто тормоза успели
перегреться. На самом деле ничего подобного, четырехпоршневые «Брембо»
спереди, которым помогают дисковые механизмы с плавающей скобой сзади,
фантастически стабильны! Даже после пары десятков быстрых кругов
эффективность не падает, что позволяет замедляться в тех же точках и
входить в вираж по правильной траектории.
Clio Renault Sport
Диффузор в заднем бампере реально эффективен – «Клио RS» чистит трассу от осенних листьев, будто пылесос.
Шасси настроено великолепно – крены минимальны, отклики на в меру
тяжелую баранку с отличной обратной связью (даром что здесь пилоту
помогает не гидро-, а электромеханический усилитель) живы и абсолютно
прогнозируемы. Реакция на сброс газа образцовая: легкое прикрытие
догружает переднюю ось перед быстрыми виражами; более резкое да на
хорошем ходу провоцирует мягкое скольжение задней. И все это с
включенной системой стабилизации! Она настолько ненавязчиво, но
своевременно вступает в дело, что с каждым кругом начинаешь откровенно
борзеть, взвинчивая темп. И «Клио RS» это прощает! На нем не страшно, в
отличие от пятисотсильных суперкаров, до последнего держать «гашетку в
пол» на прямиках. Запас по тормозам потрясающий, а в поворотах
автомобиль радует образцовой управляемостью. Отличный выбор для тех, кто
только открывает для себя мир трек-дней.
Clio Renault Sport
И не стоит забывать про атмосферный мотор! Когда ваше мастерство
перерастет уровень клубных гонок и настанет время осваивать начальные
кузовные классы, тут-то и пригодится умение переключаться на высоких
оборотах. Других таких тренажеров сейчас нет.
Турбоповетрие, или горячие конкуренты
Volkswagen Polo GTI
Volkswagen Polo GTI Тип и объем двигателя, л: 1,4 компрессор/турбо Мощность, л.с.: 180 при 6200 об/мин Крутящий момент, Н·м: 250 при 2000–4500 об/мин Коробка передач: А7 Начало продаж: в России не продается Наше знакомство: ЗР, 2010, № 9
Skoda Fabia RS Тип и объем двигателя, л: 1,4 компрессор/турбо Мощность, л.с.: 180 при 6200 об/мин Крутящий момент, Н·м: 250 при 2000–4500 об/мин Коробка передач: А7 Начало продаж: осень 2010-го Наше знакомство: ЗР, 2010, № 7
SEAT Ibiza Cupra
SEAT Ibiza Cupra Тип и объем двигателя, л: 1,4 компрессор/турбо Мощность, л.с: 180 при 6200 об/мин Крутящий момент, Н·м: 250 при 2000–4500 об/мин Коробка передач: А7 Начало продаж: осень 2010-го Наше знакомство: ЗР, 2009, № 9
MINI Cooper JCW
MINI Cooper JCW Тип и объем двигателя, л: 1,6 турбо Мощность, л.с.: 211 при 6000 об/мин Крутящий момент, Н·м: 280 при 1950–5500 об/мин Коробка передач: М6 Начало продаж: 2008 год Наше знакомство: ЗР, 2009, № 10
Opel Corsa OPC
Opel Corsa OPC Тип и объем двигателя, л: 1,6 турбо Мощность, л.с.: 192 при 5850 об/мин Крутящий момент, Н·м: 266 при 1980–5850 об/мин Коробка передач: М6 Начало продаж: 2007 год Наше знакомство: ЗР, 2008, № 11