Признаюсь, в свое время я так и не поездил на том, невзрачном
«Сузуки-Свифт» из девяностых. Как, впрочем, и на ярком автомобильчике
следующего поколения, неожиданно пришедшем на смену бесхитростной
модели. Жаль! Потому что именно с его смелых форм началась эра
выразительности, ныне старательно культивируемая в стане «Сузуки».
Представляя новинку, буквально все – дизайнеры, стилисты, инженеры – в
один голос твердят: «More Swift!», «Больше «Свифта»!».
За этим слоганом – абсолютно новый (невзирая на внешнюю схожесть)
автомобиль с легким и одновременно прибавившим в размерах кузовом. Он
разросся во всех направлениях: стал длиннее, шире, выше, изменилась и
колесная база. Тем не менее, со сменой поколений хэтчбек не растерял
харизму предшественника.
Сочетание
строгих темных оттенков и серебристых вставок, по мнению создателей,
придает «Свифту» изысканности. А вообще, в этом маленьком мирке есть все
необходимое.
Интерьер похож на прежний, но стал практичней и красивей. Небольшой
двигатель объемом 1,2 л с изменяемыми фазами газораспределения удивляет
необычно высокой мощностью в 90 л.с. и хорошей экономичностью. А еще
здесь серьезно переработанное шасси, более остро заточенное под
потребности умелого водителя. Но это пока лишь слова, спешу проверить
«Свифт» в деле.
КАЧЕСТВЕННАЯ ВЕЩЬ
Необычно оказаться в компактном салоне (в багажник едва влезла пара
дорожных сумок) и вдруг почувствовать внушительный запас пространства
над головой. Конечно, пассажир-сосед совсем рядом, но ты не замечаешь
традиционной в этом классе ограниченности пространства, увлеченный
другим открытием: оказывается, даже на заднем сиденье «Свифта» можно
устроиться вполне комфортно. Два взрослых мужика усаживаются здесь
сносно, лишь слегка касаясь коленями спинок передних сидений,
отодвинутых почти до отказа. Вот вам и «малыш»!
Ну как тут не похвалить удобство и рациональность компактного интерьера!
Присмотревшись, отдаешь должное аккуратным строгим пластикам, обилию
мест для мелких вещей, удобным и совсем не по-японски просторным
сиденьям, отлично подогнанным органам управления. С водительской точки
зрения к чему-либо придраться трудно. Комбинация приборов проста и
функциональна, хваткое рулевое колесо регулируется в двух направлениях.
Удивил даже рычаг 5-ступенчатой механики: четкости его работы позавидуют
более именитые представители автомобильного племени. Что же, соглашусь с
создателями – ощущение качества «Свифт» действительно дарит сполна.
Мотор неплохо делает свою работу на низких и средних оборотах, к тому
же он хорошо сбалансирован в плане шумов и вибраций. «Свифт» вообще не
утомляет посторонними звуками, разве что наружные зеркала немного
посвистывают после 120 км/ч. Но восторги быстро сходят на нет, стоит
потребовать от «Сузуки» большего. Педаль газа давно в полу, а машина
разгоняется еле-еле. На скоростных автобанах с трудом встраиваешься в
несущуюся лавину транспорта. Не помогают ни четкий рычаг механики, ни
выкручиваемые «до звона» передачи. Обремененный нормами Евро V двигатель
просто «не едет».
От этого становится еще обиднее, когда проникаешься заводным характером
шасси. На извилистых дорожках «Сузуки» демонстрирует неплохую плавность
хода, обладая при этом удивительно цепкой ходовой частью и надежными
тормозами. Для порядка посетую лишь на чуть искусственный
«электрический» руль. Но в остальном взаимопонимание идеальное. В крутых
поворотах «Свифт» – быстрая, четкая, послушная машина, с которой совсем
не хочется расставаться.
КОГДА И СКОЛЬКО
Ах, как его желают продавать в России! Планы наполеоновские: 500
автомобилей в месяц и около 6000 в год. Есть даже предварительные
наметки по продвижению спортивной трехдверной версии. Цены пока
засекречены, поскольку начать продажи планируют в первом квартале 2011
года. Хотя нетрудно догадаться, что малыш вряд ли окажется дешевым.
В борьбе за место на парковках российских мегаполисов «Сузуки-Свифту»
придется нелегко, невзирая на яркий характер, практичность и неплохой
уровень комплектаций (в перечне опций, например, обязательно будет
автомат). Самая большая проблема – в двигателе. Просто надо знать наш
менталитет: отношение к единственному пока мотору 1,2 л у россиян, мягко
говоря, скептическое. Соперники («Пежо-207», «Шкода-Фабия», «Рено-Клио»
и прочие) в этом плане подготовлены лучше. Вывод: надо больше
«свифтов», хороших и разных!
Suzuki
Swift – яркая внешность, качественный и удобный интерьер, незаурядные
ездовые способности и экономичность. Не хватает лишь выразительного, с
характером, мотора. Вот тогда все точно окажется на своих местах.