Так близко к пропасти больше никогда не подъеду, даже ради фото. На неосторожный поступок толкнул « УАЗ Патриот», с которым я знакомился в горах Северного Кавказа. Знаете, толковый малый.
Заочное знакомство с машиной состоялось уже давно (ЗР, 2005, № 3, 6).
И о том, что изменений по сравнению с предшественником «Симбиром» много
– знали. Но как завод распорядился импортными комплектующими, что дала
модернизация производства, будут ли видны результаты доводочных работ
совместно с инжиниринговой компанией Prodrive? На эти вопросы должен
ответить сам автомобиль.
– Эй, дружище! Ты доволен собой?..
Мотор что-то негромко проурчал, карабкаясь в очередной гравийный подъем.
Звук двигателя теперь стал тише и благороднее – наверное, доволен.
На горных дорогах грех не оценить удобное рулевое колесо и импортный
гидроусилитель, новую коробку передач и лучшую шумоизоляцию. Как,
впрочем, трудно не заметить и вибрацию рулевой колонки при проезде
колдобин. Заводчане говорят, что смогли существенно ее снизить, но им
еще осталось над чем поработать.
Будучи знаком с предшествующей моделью, опасался, что система охлаждения
не справится с высокими нагрузками в горах – поглядывал на указатель
температуры, принюхивался. К счастью, доносился не запах «Тосола», а
лишь звук дополнительного электровентилятора.
Так, осваиваясь, я натыкался на приятные (за редким исключением) мелочи, которых раньше не было. Подумалось, что «Патриот»
стал чрезвычайно близок к универсальному автомобилю, а не сугубо
утилитарному, каким мы привыкли видеть любого представителя марки. И
хотя бездорожье его не пугает, большую часть жизни «Патриот», скорее всего, проведет на асфальте. Да вот, кстати, и он.
РЫВКАМИ ПО СЕРПАНТИНУ
Небольшой, метров сто пятьдесят, прямой участок позволил обогнать
грузовик, и до следующего можно в очередной раз «оторваться». Корейская
коробка «Даймос» (Dymos) отсчитывает передачи, а мы обсуждаем с
коллегой, что нам нравится в автомобиле и на что стоит попенять. UAZ-Patriot Главный
повод для похвалы – только что названный агрегат. Он не только
позволяет быстро перебирать передачи вверх, но, что особенно важно в
горах, легко включается «вниз», разрешая тормозить двигателем на любом
спуске. Не припомню другой отечественный автомобиль, где на скорости 40
км/ч так легко включалась бы первая, а на 80 км/ч – вторая передача.
Насос гидроусилителя Цанрад Фабрик повысил точность рулевого управления, однако претензии к невнятной обратной связи остались Самая
серьезная претензия – к рулевому управлению «Патриота». Оно в целом
много лучше и точнее, чем у «Симбира», но баранка решительно не желает
возвращаться «в ноль» – реактивное усилие почти отсутствует. Возможно,
недостаток удалось бы исправить, немного уменьшив передаточное
отношение. И руль стал бы «острее».
А вот и очередная фура, опять ползем.
– Посмотри-ка, что там сзади в потолке (не хочу крутиться за рулем,
поэтому смотрю в зеркало). Большой, размером с книгу вентиляционный
люк-вытяжка.
– И длинные поручни над пятой дверью – для тех, кто сядет на откидные скамейки в багажнике.
Ульяновцы
не стали экономить на мелочах – в задней части центрального тоннеля
установили дефлекторы для пассажиров второго ряда, закрыли пластиковыми
кожухами салазки передних сидений и пространство под задними. Четко
фиксируются «бардачки» (пока нет подушек, их два), мягко закрываются
двери, лучше выглядят обивки и подлокотники.
Тем временем вновь появилась возможность обогнать – предлагаю мотору
потрудиться. Обойти этакую «колбасу» на подъеме оказалось посложнее, чем
на прямых участках, поэтому в начале и в конце маневра пришлось пару
раз крутануть рулем. Тотчас вспомнил о газонаполненных амортизаторах,
модернизированной в угоду управляемости передней подвеске, облегченных
до трех листов рессорах сзади. Ведь это уже не увалень «Симбир» с его
глубокими кренами при быстрой работе рулем. До современных «паркетников»
далековато, но то, что с ними сравниваешь – уже хорошо. Впрочем…
UAZ-Patriot Когда
настраиваешься, словно камертон, на другой лад, впечатления опять
меняются. Хочется иметь современные кресла, удобную площадку под левую
ногу, другой руль, о котором уже сказано. Хотя педальный узел претерпел
изменения, тормоза остались старыми (так, по крайней мере, кажется). На
значительной части хода педаль почти не оказывает сопротивления, и лишь
потом ощущаешь усилие, а машина соответственно ему замедляется. Процесс
торможения как бы двухступенчатый – сначала выбрать ход, потом
дозировать усилие… Пожалуй, стоит вернуться в прежнюю тональность.
ЦЕНОВОЙ СЕГМЕНТ
UAZ-Patriot Нет
сомнения, что в нише до $15 тысяч рынок получил сильного игрока.
Большой вседорожник, с 20% импортных комплектующих (включая коробку
передач), вполне приличным поведением на шоссе и хорошей геометрической
проходимостью. Это еще не иномарка, но уже не УАЗ в привычном для большинства понимании. Неспроста он превратился в UAZ – производитель пишет его имя латиницей: Patriot.
Сейчас
перед нами автомобиль 2005 модельного года, еще без ABS и подушек
безопасности, но все это конструкцией предусмотрено. Продолжаются работы
над системой охлаждения и рулевым управлением, системами двигателя и
вариантами климатического исполнения. Уже в следующем году на машине
появится кондиционер. И – ура! – обещан дизель. Через пару лет будет
доступен вариант с независимой передней подвеской, а там, глядишь, и
пикап подоспеет. Стучу по дереву...
Что сегодня? Обещают беспрецедентно жесткий контроль качества, говорят,
что «снизу» все оцинковано, а выпускная система вообще из нержавейки
(могу подтвердить). Завод объявляет весьма привлекательную для
российской техники гарантию – 2 года или 50 тыс. км пробега. Какова
будет надежность? У нас за два дня тяжелого для автомобиля теста и
примерно 450 пройденных километров перегорел один предохранитель. Если
такая неприятность окажется самой большой в судьбе каждого «Патриота»,
заводу можно будет гордиться репутацией.
Источник: http://www.zr.ru |