Решив дооснастить свой техцентр, мы обзавелись несколькими подобными
устройствами с питанием от батарей напряжением 3, 9 и 12 В (фото 1). Вот
первый – трехвольтовый от фирмы ELMOS (фото 2). Отдали за него 2000
рублей. Привлек своей компактностью. И не обманул! Исключительно удобен,
прекрасно лежит в ладони. А возле шпинделя – еще и подсветка! Вы ее
по-настоящему оцените, завертывая винт в темном и неудобном месте, где
от переноски порой мало толку. Например, под панелью приборов есть
закоулки, куда и одной рукой не больно-то залезешь.
В комплекте множество всевозможных насадок, специальное сверло с
шестигранным хвостовиком, головки «на 8» и 10. Для очень многих работ с
автомобилем этого набора вполне хватает. Конечно, главное
привлекательное свойство аккумуляторных шуруповертов – отсутствие
назойливого электрошнура – имеет теневую сторону: довольно ограниченный
запас энергии аккумулятора! А она тратится тем быстрей, чем упрямей идет
по резьбе винт или гайка и чем дольше вы их крутите. Помните, как вы
досадовали, загоняя отверткой в стену дачи слишком длинные саморезы
(короткие кончились!)… Шуруповерту ничуть не легче. Но выход есть –
обзавестись парочкой дополнительных аккумуляторов. Обычно они
легкосъемные. Одним работаем, другие – заряжаются. Конечно, потребуется и
зарядное устройство.
Сильный BLACK & DECKER.
На фото 3 – 12-вольтовый шуруповерт от HITACHI. Здесь несколько полезных
функций. Слева на фото дрель с батареей аккумуляторов и зарядное
устройство, справа – аккумуляторный фонарь. Весь комплект обошелся в
3500 рублей. Приятно отметить: если аккумуляторы дрели подсели, их легко
заменить аккумуляторами фонаря и продолжить работу, пока первые будут
заряжаться. В режиме шуруповерта шпиндель имеет регулировку «на срыв»
(чтобы из-за чрезмерного крутящего момента не страдала резьба винта). Но
момент на валу шпинделя можно еще и ступенчато менять переключателем
(«высокий–низкий»).
Изделия от HITACHI.
А на фото 4 – тоже, в сущности, дрель – но фирмы BLACK & DECKER.
Скромный перечень услуг этого представителя семейства перекрывается тем,
что он – очень сильный! Вооружившись им, неосторожный человек легко
сорвет резьбы хоть на винтах, хоть в отверстиях, а закисшие гайки
свернет вместе со стержнями болтов. Тут соображать надо! Немалый плюс
изделия и в том, что верхнюю часть со шпинделем можно отклонять на угол
до 90°. Это не раз выручало в неудобных местах моторного отсека. В
общем, «добрый молодец» в нашем хозяйстве оправдал потраченные на него
2000 целковых, даже несмотря на такой недостаток, как встроенный
аккумулятор: если он садится, приходится отправлять «молодца» на зарядку
и работать чем-то другим.
В целом, устройства от HITACHI и BLACK & DECKER показали себя
достаточно мощными для работы с «серьезными» гайками, например,
где-нибудь под капотом или снизу машины. Вооружившись ими, вы без особых
затруднений снимете, скажем, поддон картера на двигателе ВАЗ:
вспомните, сколько сил это отнимало в отсутствие «механизации труда»!
Гайковерт De WALT.
На фото 5 – типичный гайковерт (видите, это уже не дрель!) фирмы De
WALT. В наборе есть еще парочка 12-вольтовых аккумуляторов и зарядное
устройство. Если аккумуляторная батарея хорошо заряжена, то этот
гайковерт позволяет заменить четыре колеса автомобиля ВАЗ
(это 16 ответственных, «силовых» винтов, да помножьте на два: их надо
отвернуть, а затем завернуть). Но иногда, работая с закисшими гайками и
болтами, мы в талантах этого гайковерта начинали сомневаться. Для
некоторых гаек даже он слабоват. Сначала приходилось «срывать» гайку
головкой с большим воротком, а потом уже пускать в дело гайковерт… Так
стоило ли отдавать за него почти 13 тысяч рублей?
Что ж, и мы иногда учимся на ошибках.