 Фото 1. Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки ТУ 37.473.088-2004
Изготовитель – ОАО «Автоэлектроника», Калуга
Единственный бренд, прошедший через ресурсные испытания без единого замечания. Нелинейность характеристик кажд  Фото 2. Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки ТУ 37.473.088-2004
Изготовитель – ОАО «Автоэлектроника», Калуга
Единственный бренд, прошедший через ресурсные испытания без единого замечания. Нелинейность характеристик кажд То,
что все датчики будут работать, особых сомнений не вызывало. Другое
дело – насколько точно и как долго. Чтобы узнать об этом побольше, мы
отдали купленные изделия в испытательный центр «Эталон» на ресурсные
испытания. Суть их в том, чтобы заставить каждый датчик повернуться
туда-сюда миллион раз – с частотой 60 циклов в минуту. Затем, для
разнообразия, дополнить этот «мильон терзаний» двухчасовыми испытаниями
на теплостойкость при температуре 130°С и только потом порассуждать про
линейность характеристик и прочие нюансы.
 Фото 3. Датчик положения дроссельной заслонки ТУ 4591-034-00225331-2002
Изготовитель – курское ОАО «Счетмаш»
Первый курский датчик «заело» при температурных испытаниях – виновата пружина. Оставшиеся два «дотерпели» до конца, однако  Фото 4. Датчик положения дроссельной заслонки ТУ 4591-034-00225331-2002
Изготовитель – курское ОАО «Счетмаш»
Первый курский датчик «заело» при температурных испытаниях – виновата пружина. Оставшиеся два «дотерпели» до конца, однако Внешне
датчики особо не различаются. Правда, внимательное изучение упаковки
курского изделия сразу смутило – что это еще за рабочий диапазон
температур до +45°С? Не маловато ли – полагается 130! Кстати, именно на
температурных испытаниях «куряне» споткнутся, но это будет чуть позже.
 Фото 5. Фото 5-6. Датчик положения дроссельной заслонки электронный бесконтактный ТУ 4573.020.12007355-2004
Изготовитель – ООО фирма «АСТРО», Пенза
Два датчика померли довольно быстро – один вообще не потреблял ток, у второго отказал  Фото 6. Фото 5-6. Датчик положения дроссельной заслонки электронный бесконтактный ТУ 4573.020.12007355-2004
Изготовитель – ООО фирма «АСТРО», Пенза
Два датчика померли довольно быстро – один вообще не потреблял ток, у второго отказал Что
у датчиков внутри? Забегая вперед, скажем, что когда их вскрыли после
испытаний, то оказалось, что один и тот же принцип работы (кольцевой
магнит на эксцентрике плюс микросхема) каждый из трех заводов воплотил
по-своему – на фото это хорошо видно. Какое решение лучше? Логично
предположить, что именно то, которое заложено в датчиках-победителях. А
победила на сей раз Калуга!
Калужские датчики в полном составе выдержали тяжелые испытания без
единого замечания – такое в наших экспертизах бывает весьма редко. Как
это часто случается, больше сказать про них нечего: работают и ладно,
молодцы. Зато о проигравших можно говорить долго – из шести оставшихся
датчиков до финиша в боевой готовности добрался лишь один. Поломки
пружинных механизмов, отказ электроники, нелинейные характеристики – в
общем, невесело. О причинах неудач пусть рассуждают производители –
покупателям же при выборе подобных датчиков рекомендуем воспользоваться
нашими выводами.
А владельцам машин, у которых под капотами оказались «не те» изделия,
искренне сочувствуем. В очередной раз копеечная мелочевка доказала, что
способна испортить настроение. Когда же это кончится, господа инженеры?
Источник: http://www.zr.ru |