Понедельник, 01.03.2021, 07:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Автообозреватель [32]
Тюнинг [4]
Ремонт [15]
Тесты и экспертиза [13]
Путешествия и др. истории [0]
ПДД, ГАИ и законодательство [2]
Электротранспорт [0]
Доп. оборудование [5]
Поиск
Наш опрос
Ваше отношение к службе ГАИ
Всего ответов: 4
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Тесты и экспертиза

    Экспертиза импортных полусинтетических масел
    Начав разговор о качестве моторных полусинтетических масел ведущих мировых брендов (ЗР, 2010, № 3), мы отметили, что ответы на большинство вопросов могут дать только длительные испытания. Для новой экспертизы полусинтетики класса 10W‑40 выбрали шестерку представителей масляной элиты: Shell Helix Plus, Esso Ultra, ZIC A+, Castrol Magnatec, Mobil Super 2000, Ravenol.
    Фальсификат, происхождение неизвестно

    вне зачета: Фальсификат, происхождение неизвестно


    Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4, API SL/CF
    Допуски: VW 505 00, MB 229.1
    Ориентировочная цена: 880 руб. (канистра 4 л)

    Мы полагаем, что это поддельный Shell. Дальнейшие комментарии не имеют смысла. Напомним только, что доброкачественный продукт этого бренда в предыдущей экспертизе был на вершине пьедестала.
    Плюсы: Наконец-то появился реальный фоновый образец для сравнения.
    Минусы: Надо полагать, нечто подобное купили не мы одни.
    Согласно нашей методике образцы масел закупили в крупных магазинах, и было это весной. Прошло полгода: испытания проведены, табель о рангах составлена. Но начнем издалека.
    Castrol Magnatec, EU

    5 место: Castrol Magnatec, EU


    Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SL/CF
    Допуски: VW 501 01/505 00, MB 229.1, FIAT 9.55535.D2
    Ориентировочная цена: 1200 руб. (канистра 4 л)

    Самое дорогое из всех испытанных. Обладает неплохими защитными свойствами, но за счет несколько более низкой энергосберегающей функции. Моющая способность масла хорошая, о чем говорит низкий уровень отложений. Однако в процессе длительных испытаний оно ближе всех подошло к исчерпанию ресурса, в частности по снижению щелочного числа. На предыдущих испытаниях было шестым.
    Плюсы: Хорошие защитные и моющие свойства.
    Минусы: Немалая цена, высокий темп уменьшения щелочного числа.

    Что и зачем нормируют автопроизводители

    Защита от износа. Ресурсный параметр, определяемый свойствами противоизносных и антизадирных присадок в масле, а также его вязкостнотемпературной характеристикой.

    Склонность к низкотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый составом и концентрацией моющих присадок, а также составом и степенью чистоты базового масла. Влияет на образование отложений, затрудняющих подвод масла к узлам трения.

    Склонность к высокотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый составом базового масла и моющих присадок. Влияет на образование в зоне работы поршневых колец лаковых пленок, затрудняющих их подвижность.

    Антиокислительная стойкость. Ресурсный параметр, определяемый концентрацией и составом щелочных присадок, которые нейтрализуют образующиеся кислоты, а также составом базового масла. Определяет способность противостоять окислению масла при контакте с кислородом воздуха и картерных газов при рабочих температурах в двигателе.

    Экономия топлива. Параметр, характеризующий способность масла минимизировать потери на трение в двигателе и тем самым снизить эксплуатационный расход топлива по сравнению с эталонным маслом.

    Совместимость с каталитическими нейтрализаторами. Параметр, определяющий совместимость масел с системами подавления токсичности. Вводит ограничения по содержанию в масле серы, фосфора и сульфатов, накладывает жесткие ограничения по летучести масла и его зольности.

    Склонность к образованию сажи. Параметр особо важен для дизельных масел, ориентированных на использование в современных моторах с сажевыми фильтрами. При сгорании такие масла не должны образовывать дополнительной сажи, затрудняющей работу фильтра и уменьшающей его ресурс. Каждый из параметров определяют по специальным методикам и оценивают по десятибалльной шкале.
    график

    Эти допуски чаще других встречаются у масел-участников нашего теста. Автопроизводители настроены жестко! Больше баллов – выше требования.

    MB, VW и BMW Longlife…

    Любое классное масло обычно хвастается одобрением ведущих автопроизводителей. Допусков на этикетках – море: сначала класс вязкости по SAE, потом группа качества по API и европейской ACEA, а потом – MB, VW, Ferrari, BMW… А что дополнительно требуют автопроизводители?
    Основные требования к качеству масел хорошо известны. Это энергосбережение, защита от износа, склонность к низкотемпературным и высокотемпературным отложениям, антиокислительная стойкость, совместимость с нейтрализаторами и склонность к образованию сажи. Чем новее допуски автопроизводителей, тем выше их требования к маслам. Но важно то, что по допускам они оставляют далеко позади требования сертификации API и ACEA! Почему? Потому, что автокомпании учитывают реальные условия работы масла в конкретном двигателе. К примеру, если мотор «алюминиевый», то относительно холодный и масло в нем более склонно к образованию отложений. Отсюда и требования, выдвигаемые производителем такого мотора. Другой пример – двигатель класса Евро IV, оснащенный сажевым фильтром и нейтрализатором. Его создатели обязательно выдвинут жесткие требования к образованию сажи и совместимости с системами подавления токсичности.
    Ravenol TSI, Германия

    4 место: Ravenol TSI, Германия


    Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4, API SM/CF
    Допуски: VW 500 00/505 00, MB 229.1,
    BMW – Spezialol, соответствует VW 502 00, 501 01
    Ориентировочная цена: 1000 руб. (канистра 5 л)

    Среди лидеров по моющей способности – мотор остается чистым, и это важно. Ресурс большой, судя по низкому темпу окисления масла. Но по экономии топлива уступает многим. И что-то велик его угар за цикл испытаний – значит, в старых моторах надо почаще контролировать уровень масла. В прошлый раз было пятым.
    Плюсы: Доступная цена, высокий класс качества, нашедший подтверждение в испытаниях, хорошая моющая способность и большой ресурс.
    Минусы: Сравнительно невысокие энергосберегающие функции.
    Esso Ultra, EU, Бельгия

    3 место: Esso Ultra, EU, Бельгия


    Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF
    Допуски: MB 229.1, VW 505 00
    Ориентировочная цена: 760 руб. (канистра 4 л)

    Одно из самых дешевых масел нашей выборки, но с очень приличными показателями. В целом подтвердило свое высокое место по результатам предыдущей экспертизы, вновь выиграв бронзу. Самые высокие антиокислительные качества и стабильность моторных показателей предполагают большой ресурс работы.
    Плюсы: Низкий темп окисления, невысокий расход на угар, длительная стабильность показателей.
    Минусы: Сравнительно более высокий уровень высоко- и низкотемпературных отложений.
    Рейтинг 1

    Рейтинг экономичности свежих моторных масел в целом повторил то, что мы видели в прошлой экспертизе. Больше – лучше.


    Рейтинг 2

    Высокотемпературные отложения – то, что оседает на боковой поверхности поршней и мешает работать кольцам. Меньше – лучше.


    Рейтинг 3

    Рост кислотного числа – главный показатель антиокислительных способностей масла. Чем он меньше, тем лучше.


    Рейтинг 4

    Низкотемпературные отложения мы увидим, сняв поддон мотора или его клапанную крышку. Чем меньше, тем лучше.

    Фальшивая нота

    Ресурсные испытания мы уже проводили (ЗР, 2009, № 11; 2010, № 1), поэтому методика отработана. Полную схожесть условий обеспечивают идентичные двигатели, обкатанные по одной программе на одном и том же топливе. Каждое масло работает 120 моточасов по одинаковым циклам. Большую часть испытаний моторы работали на режимах с высокими оборотами, что равноценно примерно 10 тысячам пройденных километров. Уже на этой цифре выявить тенденции старения масла вполне реально. После каждого заезда – разборка, взвешивание, фотографирование, куча анализов и т. п.
    Итоги ресурсных испытаний моторных масел
    Ресурс масла зависит не только от его производителя, но и от состояния автомобиля, а также от стиля езды.

    Крепкие старички

    Стареющее масло не моет, а пачкает мотор. Накапливаются отложения: лаковые высокотемпературные, которые особенно заметны на боковых поверхностях поршней, и низкотемпературные – эдакий гудроноподобный шлам, который мы видим в масляном поддоне и на клапанном механизме.
    Для оценки высокотемпературных отложений используют специальный метод, реализуемый на одноцилиндровой установке. У нас полноразмерный бензиновый мотор, но прием возьмем тот же. Эксперты оценивали отложения на поршнях двигателя, а результаты усредняли. Победили масла группы SM: Ravenol и ZIC A+, имеющие к тому же самые серьезные допуски «Мерседес-Бенца» и БМВ, по которым отложения должны быть совсем малыми.
    Mobil Super 2000 X1, EU

    2 место: Mobil Super 2000 X1, EU


    Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF
    Допуски: MB 229.1, VW 505 00
    Ориентировочная цена: 1100 руб. (канистра 4 л)

    Масло подтвердило свой достойный статус (в прошлом тесте было на 4‑м месте). Недешевое, однако с довольно слабыми допусками и не самой высокой группой качества. В тесте показало неплохие ресурсные показатели и низкий уровень отложений. А по защитным функциям вообще в группе лидеров.
    Плюсы: Высокие антиокислительные и защитные свойства, невысокий уровень отложений.
    Минусы: Дороговато…
    Низкотемпературные отложения оценивали по изменению массы тех деталей, где их образование идет наиболее активно, – это маслоотделитель в клапанной крышке и грибок маслозаборника масляного насоса. Лучше других смотрелись снова ZIC A+ и Castrol Magnatec. А вот левый продукт выдал отложений чуть не в два раза больше. Это наглядная иллюстрация для тех, кто не соблюдает сроки замены масла.
    Характеристика антиокислительных свойств – рост кислотного числа масла. Лидер – Esso Ultra. Ravenol, ZIC A+ и Mobil Super 2000 дали практически одинаковый результат, а вот у Castrol Magnatec с этим параметром дела обстоят похуже. Но не сильно.
    ZIC A+ Gasoline VHVI, Корея

    1 место: ZIC A+ Gasoline VHVI, Корея


    Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4/C3, API SM/CF
    Допуски: MB 229.51, VW 502 00,
    BMW Longlife‑04, ОАО «АВТОВАЗ»
    Ориентировочная цена: 760 руб. (канистра 4 л)

    Масло однозначно подтвердило лидирующие позиции по итогам предыдущего теста. Оно выполнило требования самых жестких современных допусков, что нашло отражение и в результатах. Лидер по энергосбережению и износу, моющей способности – все очень достойно. И при этом самое дешевое.
    Плюсы: Высокие моющие, энергосберегающие и защитные свойства, хорошие ресурсные показатели.
    Минусы: Как дозировать масло, если банка совсем непрозрачная?
    Еще два параметра, нормированных в допусках, – защита от износа и экономия топлива. Износ определяли точным взвешиванием вкладышей подшипников и поршневых колец. Лидер – ZIC A+. Между прочим, оно единственное имеет допуск MB 229.51, самый жесткий по этому параметру.
    Критерий экономии – реальный мгновенный расход топлива двигателя на заданных режимах работы. На свежем масле мы ничего нового не увидели – как и в первой серии экспертизы, свои таланты подтвердили Esso Ultra и ZIC A+.
    Расход масла отслеживали по его количеству, слитому после испытаний. С учетом объема отобранных проб, конечно же. Если учесть, что погрешность такого метода превышает 10%, то можно сказать, что ZIC A+, Esso Ultra, Mobil Super 2000 и Castrol Magnatec показали близкие результаты. У всех продуктов слишком большой расход? Но так и было задумано – чтобы маслу жизнь медом не казалась, мы выбрали самые тяжелые режимы работы.

    Делим подиум

    Пять масел из шести ресурсные условия выполнили. Лучше других смотрелись ZIC A+, Mobil Super 2000 и Esso Ultra. Заметим, что ZIC A+ имеет допуск BMW Longlife‑04, где в самом названии заложен достойный ресурс работы. Совсем близко к границе снижения вязкости подошел Castrol Magnatec – но не перешел. Так что с ним все в порядке. Итоговые баллы расставляли с учетом всех номинаций, упомянутых выше, причем с одинаковыми весовыми коэффициентами.
    график

    А вот на отработанных маслах все характеристики подсели. Чем меньше, тем лучше.


    Часто возникает вопрос: что лучше – стабильный середнячок или отличник, у которого по мере наработки резко садятся характеристики? Лучше, конечно же, яркий лидер со стабильной вязкостью и низким темпом старения. Плохо, когда темп снижения параметров таков, что масло даже при отличных начальных параметрах ведет себя непредсказуемо (об этом рассказал пример фальсификата, случайно попавшего в тест). Но при этом расходный материал не должен жить вечно. Более того, стабильность некоторых его параметров, например щелочного числа, – просто признак его плохой работы.
    график

    Убыль массы деталей двигателя – основной критерий, по которому судят о защитных свойствах масла. Меньше – лучше.


    По результатам исследований – совет. Хочешь выбрать хорошее масло – поглядывай, кроме классов API и ACEA, и на допуски ведущих автопроизводителей. Лучше, если это будут допуски, разработанные после 2005 года: MB 229.51, VW 502.00 или 505.00, BMW Longlife‑04 и т. д. Ведь то, что хорошо «Мерседесу» или «Фольксвагену», не повредит и «Жигулям»…

    Михаил Колодочкин (ЗР) и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов



    Источник: http://www.zr.ru
    Категория: Тесты и экспертиза | Добавил: Biker (26.12.2010)
    Просмотров: 5625 | Рейтинг: 3.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2021
    Из-рук в руки объявления г.уфа продам письменный стол | Дать в прокопьевске объявление бесплатно | Частные объявления. сдам дом в ленинградской области | Дать объявление удаление отложений в котлах | Где можно дать беаплатное объявление | Доска объявлений сдам квартиру киев | Подать бесплатно объявление в санкт-петербурге для мебели | Сдам сниму санкт-петербург частные объявления без агентства | Купава б/у продам ижевск 2009 объявления | Подать беслатно объявление | Разместить объявление в газе ваша реклама город чита | Как издать приказ об объявлении выговора | Дать бесплатное объявление о прожаже грузовой техники | Доска объявления сдам квартиру добавить | Барахолка разместить объявление | Дать объявление изрук в руки | Дать объявление о бульмастифах | В газете все для вас объявление продам офисную мебель б | Частные объявления сдам однокомнатную квартиру в санкт-петербурге | Сдам в кемерово 1 квартиру-свежие объявления | Разместить объявление куплю шевролет нива в г.атырау | Где можно разместить бесплатные объявления | Разместить частное объявление в санкт-петербурге | Дать объявление приобрести | Разместить объявление из рук в руки в перми
    Бесплатный хостинг uCoz