Не так часто в рубрике «Тюнинг» мы возвращаемся к старым темам. Причина
проста: несмотря на то, что многие энтузиасты не останавливаются на
достигнутом, мало кто из них может похвастаться изменениями, достойными
нового интересного повествования... О зеленой «копейке» мы уже писали
(«Старики-разбойники», ГЗР № 29, 2007 г.), однако за прошедшие три года
ее владелец, москвич Константин Семенкевич, вице-президент клуба
vaz2101.ru, сделал немало такого, о чем стоит рассказать. Итак,
напомним, что было раньше, и посмотрим, что добавилось.
Купил за копейки
ВАЗ 2101, выпущенный в 1982 году, Константин приобрел в 2000-м. Ничем не
примечательный экземпляр: просевшая от времени подвеска, потускневший
хром, потертый салон, скрипы и стуки при езде. Впрочем, многого от него и
не требовалось: автомобиль был куплен очень недорого в качестве
«учебного». Неожиданно для себя Константин сжился с машиной, привел ее в
полный порядок, после чего начал тюнинговать.
Первый серьезный шаг – замена двигателя: «уставший» мотор объемом 1,2 л
уступил место новому 1,8-литровому ВАЗ-2130 мощностью 82 л.с. Константин
сделал его немного мощнее, доработав головку блока цилиндров и
выпускную систему, поставив фильтр пониженного сопротивления и
электронное зажигание... Одновременно заменил главную пару на 3.9, а
вместо старого сцепления поставил Sachs.
Поскольку возросла динамика, необходимо было усилить тормоза. Так
спереди появились диски и суппорты от ВАЗ 2112, а сзади – от Audi A4.
Главный тормозной цилиндр Константин поменял на импортный, Lucas. Чтобы
улучшить управляемость, в ход пошли амортизаторы Plaza Sport Tuning с
занижением на 40 мм и пружины Fobos, шаровые опоры и рулевые тяги
Lemforder. Плюс сайлент-блоки балаковского производства. Нововведения не
успели пройти обкатку, когда случилось определившее дальнейшую судьбу
автомобиля ДТП: его «догнал» развозной фургончик. Буквально «влетел в
копеечку».
Гелевый аккумулятор Stinger обладает большой емкостью и спокойно переносит полный разряд
Константин оказался перед выбором: либо отправить автомобиль на свалку,
либо восстанавливать. Пошел по второму, сложному пути, с заменой
кузовного железа и масштабным усовершенствованием. Из родных элементов
остались только крыша и пол, все «оперение» было обновлено. Знатоки
могут заметить, что передняя панель взята от более поздней,
«одиннадцатой» модификации. Достать такую оказалось проще, к тому же
Константин не стремился к аутентичности. Для окраски он выбрал дорогущую
эмаль Spies Hecker c перламутровым эффектом. Тогда же на лючке
бензобака появилась лягушка, держащая во рту монету – копейку 1982 года.
Так было уже в 2007-м.
Под капотом – образцовая чистота, а ведь этому автомобилю уже 28 лет…
За следующие три года изменился экстерьер – Константин переделал оптику,
поменял тормоза (спереди теперь «именные» 4-поршневые суппорты,
изготовленные на заказ, и 316-миллиметровые диски), колеса (16-дюймовые
легкосплавные диски Slik L192 и шины Yokohama PARADA 205/40 R16). Но
основные усовершенствования затронули интерьер, где подверглась
реконструкции вся мультимедийная система.
Даже фильтрующий элемент «воздушника» K&N, и тот зеленого цвета. Единство стиля!
Жизнь-копейка!
Автозвук – не только увлечение Константина, но и его профессия. Поэтому
инсталляция выполнена грамотно, как в учебниках, красиво, как на
картинке, и очень качественно. Задний диван Константин решил полностью
демонтировать: пассажиров он возил редко, зачем же место держать? Все
освободившееся пространство заняли компоненты системы, установленные по
индивидуальному проекту на специальных подиумах – две 12-дюймовые
квадратные головки сабвуферов Kicker S12L7 и четыре усилителя мощности
STEG. В передней части салона поселилась компонентная акустика: мидбасы
AD, среднечастотники Diamond HEX (на подиумах в дверях и кик-панелях в
ногах). Головное устройство – высококлассный аппарат Nackamichi
CD-700.2.
Задний
диван Константин счел бесполезным и установил на его месте мощную
аудиосистему: здесь два 12-дюймовых сабвуфера и четыре усилителя
Стоявший ранее в центральной консоли 7,5-дюймовый монитор владелец
заменил большим сенсорным, встроил персональный компьютер с навигацией и
выходом в Интернет, а под крышкой перчаточного ящика организовал
выдвижной лоток с компактной клавиатурой. Между передними сиденьями
лежит беспроводная оптическая «мышь», а сзади установлена цветная
видеокамера. Вся электроника увязана в единую систему. Вскоре Константин
займется багажным отсеком. Кстати, крышка багажника плавно опускается и
поднимается по команде с места водителя. А на дверях нет внутренних
ручек – открываются с кнопки. Электростеклоподъемники скоммутированы с
самообучающимся блоком «Альтоника». Центральная часть руля – от
«копейки», а обод – иномарочный, меньшего диаметра. Рулевая колонка
опущена, в механизме стоит модернизированный редуктор «Актуал».
Управление отопителем скрыто в бардачке. А еще интерьер полностью обшит
дорогой кожей и алькантарой. А еще…
Под мидбасы изготовлены особые подиумы. Защита выполнена из нержавейки индивидуально
Идея выдвижной клавиатуры пришла из фильмов о Джеймсе Бонде. В автомобиль встроен компьютер
Об автомобиле Константина Семенкевича можно рассказывать очень много. Но
лучше один раз увидеть... Благо такая возможность есть: Константин
периодически привозит свой ВАЗ 2101 на различные выставки и с
удовольствием демонстрирует его всем желающим. От них обычно нет отбоя.
Еще бы, такой шоу-кар! Это теперь признает и сам владелец, выезжая все
реже и реже (и то лишь в хорошую летнюю погоду). А что будет дальше,
пока не знает. Расставаться с машиной не намерен. Может, и в третий раз
даст нам повод написать? Жизнь покажет.